Pagani Huayra — это итальянский суперкар, который сочетает в себе высокую производительность, роскошный дизайн и эксклюзивность. Это одна из самых дорогих и редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве. Название происходит от слова “воздух” на языке индейцев кечуа, что отражает философию создателя машины — Горацио Пагани, который хотел создать автомобиль, способный гармонично взаимодействовать с воздушными потоками.
Год выпуска
Первая машина была представлена на Женевском автосалоне в 2011 году. С тех пор компания выпустила несколько специальных версий Huayra, таких как Huayra BC, Roadster и Huayra Imola. Всего планируется произвести 100 экземпляров Huayra и 100 экземпляров Roadster.
Внешний вид
Пагани Huayra имеет уникальный и узнаваемый внешний вид, который сочетает в себе элементы классических спортивных автомобилей и современных технологий. Кузов машины выполнен из карбон-титанового композита, который обеспечивает легкость и прочность. Особенностью дизайна машины являются активные аэродинамические элементы, такие как четыре подвижных закрылка на крыше и бамперах, которые меняют свое положение в зависимости от скорости, угла наклона и направления движения машины.
Это позволяет оптимизировать подъемную силу, сопротивление воздуха и устойчивость при разных режимах езды. Кроме того, у модели элегантные пропорции, изящные линии и внимание к деталям. Фары получили форму глаза бога воздуха по верованиям индейцев кечуа, а двери открываются вверх и вперед, напоминая крылья чайки.
Салон
Салон является продолжением философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. Интерьер машины выполнен из высококачественных материалов, таких как кожа, алюминий, карбон и дерево. Все элементы салона изготовлены вручную с использованием самых передовых технологий. Например, приборная панель с цифровым дисплеем с информацией о скорости, оборотах двигателя, температуре и давлении масла и топлива. Кроме того, салон Huayra обладает комфортом и функциональностью.
Также в салоне есть два спортивных кресла с регулировкой по высоте и наклону спинки, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления.
Технические характеристики
Pagani Huayra — это эксклюзивный суперкар, который обладает следующими техническими особенностями:
Параметр | Значение |
Двигатель | V12 6.0 литра с двумя турбинами |
Мощность | 730 л.с. |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 1000 Нм |
Тормозная система | Карбон-керамические диски Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади |
Колея передних/задних колес | 1664/1620 мм |
Габариты | Длина — 4605 мм; Ширина — 2036 мм; Высота — 1169 мм |
Клиренс | 100-150 мм (регулируемый) |
Колесная база | 2795 мм |
Вес | 1350 кг |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | 85 литров |
Топливный бак | 85 литров |
Подвеска | Независимая двойная поперечина спереди и сзади с адаптивной системой управления |
Максимальная скорость | 383 км/ч |
Расход топлива | 15 л/100 км (средний) |
Другие особенности | Активная аэродинамика; Режимы езды: Comfort, Sport, Race; Задний дифференциал с ограниченным скольжением; Система контроля стабилизации; Система контроля тяги |
Это лишь некоторые из основных технических характеристик Pagani Huayra. Этот суперкар является воплощением инженерного искусства и предлагает высокую производительность и уникальный дизайн.
Безопасность
Pagani Huayra обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажира. Кузов машины имеет жесткую конструкцию из карбон-титанового композита, который способен выдержать большие нагрузки при ударе. Кроме того, в машине есть подушки безопасности для головы и груди, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления. Также Huayra оснащена системами защиты и предотвращения аварий, такими как:
- Система контроля стабилизации (ESC), которая помогает поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах или заносах;
- Система контроля тяги (TCS), которая предотвращает проскальзывание колес при разгоне или торможении;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении;
- Распределитель тормозных усилий (EBD), который распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от нагрузки.
Pagani Huayra: цена в рублях в 2023 году
Цена на Pagani Huayra в рублях может быть различной в зависимости от модели, комплектации и состояния автомобиля. Однако, стоимость нового авто обычно начинается от примерно 100 миллионов рублей и может достигать нескольких сотен миллионов рублей, в зависимости от выбранных опций и дополнительных комплектаций.
Комплектации
Машина предлагается в нескольких комплектациях, которые отличаются дизайном, оборудованием и ценой. Среди них можно выделить следующие:
- Стандартная включает в себе все основные элементы технических характеристик и безопасности, а также стандартный дизайн кузова и салона. Цена составляет около 2,4 миллиона евро.
- Huayra BC: с усиленным двигателем с мощностью 800 л. с., улучшенную аэродинамику с новыми закрылками и спойлерами, а также специальный дизайн кузова и салона с использованием карбон-волокна и алюминия. Цена — около 2,8 миллиона евро.
- Huayra Roadster: со съемной карбон-титановой крышей, который можно заменить на тканевый верх. Кроме того, Huayra Roadster имеет более низкий вес и более высокую жесткость кузова, а также новую подвеску и тормозную систему. Цена этой сборки составляет около 3 миллионов евро.
- Huayra Imola — была создана в честь автодрома Имола в Италии, где проводились испытания машины. Imola имеет самый мощный двигатель среди всех версий — 838 л. с., а также самую продвинутую аэродинамику с новыми закрылками, спойлерами и диффузором. Кроме того, уникальный дизайн кузова и салона с использованием карбон-волокна и алюминия. Цена этого оснащения составляет около 5 миллионов евро.
Конкурентные преимущества и недостатки
Пагани Huayra является одним из самых выдающихся суперкаров в мире, который имеет ряд конкурентных преимуществ:
- Высокая производительность и динамика. Huayra способна разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды и достигать максимальной скорости 383 км/ч. Кроме того, Huayra получила отличную управляемость и стабилизацию благодаря активной аэродинамике и адаптивной подвеске.
- Роскошный дизайн и эксклюзивность: узнаваемый внешний вид, который сочетает в себе элементы классических спортивных автомобилей и современных технологий. Кроме того, Huayra есть роскошный и комфортный салон, который выполнен из высококачественных материалов и изготовлен вручную. Также Huayra является одной из самых редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве.
- Традиции и инновации. Huayra является результатом философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. В машине используются самые передовые технологии, такие как карбон-титановый композит, активная аэродинамика, роботизированная коробка передач и цифровая приборная панель. Однако в машине также сохраняются элементы классических спортивных машин, такие как V12 двигатель с турбинами, ручной стартер, аналоговые часы и ручная регулировка зеркал.
Однако есть и некоторые недостатки:
- Высокая цена и сложность обслуживания. Huayra является одной из самых дорогих машин в мире, которая стоит от 2 до 5 миллионов евро в зависимости от комплектации. Кроме того, Huayra требует сложного и дорогостоящего обслуживания, которое может быть выполнено только в специализированных сервисных центрах.
- Низкая практичность и экологичность. Huayra не предназначена для повседневного использования или дальних поездок. Машина имеет небольшой багажник объемом 85 литров, ограниченную видимость из кабины и низкий клиренс. Кроме того, у модели высокий расход топлива — 15 л/100 км в среднем — и высокий уровень выбросов CO2 — 343 г/км.