Pagani Zonda R — это эксклюзивный суперкар, созданный итальянской компанией для гонок на треке. Это одна из самых быстрых и дорогих машин в мире, которая не предназначена для езды по общественным дорогам. Пагани Зонда Р — это эволюция модели F, которая была выпущена в 2005 г. От своей предшественницы версия R отличается новым карбоновым кузовом, более мощным двигателем, улучшенной аэродинамикой и легким весом. Это мечта любого любителя скорости и эксклюзивности.
Год выпуска
Первая Пагани Зонда Р была представлена публике на Женевском автосалоне в 2007 году. Однако производство началось только в 2009 г, после того как были решены все технические и юридические вопросы. Всего было выпущено 15 экземпляров R, каждый из которых стоил около 1,5 миллиона евро.
Внешний вид
Суперкар — это настоящее произведение искусства на колесах. Ее дизайн сочетает в себе элегантность и агрессивность, классику и инновации. Кузов R выполнен из углеродного волокна с добавлением титана и магния, что делает его легким и прочным. Имеет множество вентиляционных отверстий, спойлеров и диффузоров, которые обеспечивают оптимальный воздушный поток и прижимную силу.
Особенностью Zonda R является огромное антикрыло на задней части кузова, которое регулируется электронно в зависимости от скорости и угла наклона машины. Кроме того, у Зонда R есть уникальная система выхлопа с четырьмя трубами, расположенными по центру заднего бампера. Цвет кузова может быть выбран по желанию покупателя из широкой палитры оттенков.
Салон
Салон также выполнен из высокотехнологичных материалов, таких как карбон, алюминий и алькантара.
В салоне есть два спортивных кресла с четырехточечными ремнями безопасности, регулируемый руль с кнопками управления различными функциями машины, цифровая приборная панель с LCD-экраном, на котором отображается информация о скорости, оборотах двигателя, температуре, давлении и т.д., а также центральная консоль с системой навигации, аудиосистемой и климат-контролем. Салон также оборудован системой телеметрии, которая позволяет записывать и анализировать данные о поведении машины на треке.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | V12 6.0 литра от Mercedes-AMG |
Мощность | 750 л.с. при 8000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Xtrac |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 710 Нм при 5700 об/мин |
Тормозная система | Вентилируемые карбон-керамические диски Brembo |
Колея передних/задних колес | 1660/1654 мм |
Габариты | Длина — 4886 мм; Ширина — 2014 мм; Высота — 1141 мм |
Клиренс | 70-100 мм (регулируется) |
Колесная база | 2785 мм |
Вес | 1070 кг |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | Нет |
Топливный бак | 70 литров |
Подвеска | Независимая двойная поперечина с регулируемыми амортизаторами Ohlins |
Максимальная скорость | Более 350 км/ч |
Расход топлива | Нет данных |
Другие особенности | Система телеметрии Bosch Motorsport; Система контроля тяги; Система ABS |
Безопасность
Пагани Зонда Р — это машина для гонок на треке, поэтому она не подчиняется стандартам безопасности для обычных автомобилей. Однако Zonda R имеет ряд систем защиты и предотвращения аварий, таких как:
- Карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, который обеспечивает высокую жесткость и защиту от ударов.
- Четырехточечные ремни безопасности для водителя и пассажира.
- Система ABS для предотвращения блокировки колес при торможении.
- Система контроля тяги для предотвращения заноса или проскальзывания колес при разгоне или повороте.
- Система стабилизации антикрыла для поддержания оптимальной прижимной силы при разных скоростях и углах наклона машины.
- Система телеметрии для контроля состояния машины и предупреждения о возможных неисправностях или опасностях.
Комплектации
Pagani Zonda R выпускается в единственной комплектации, которая включает все вышеописанные характеристики и особенности. Однако каждый покупатель может индивидуализировать свою машину по своему вкусу и желанию, выбирая цвет кузова, материалы салона, дизайн колес и другие детали.
Конкурентные преимущества и недостатки
Пагани Зонда Р — это уникальная машина, которая не имеет прямых конкурентов на рынке. Она обладает рядом преимуществ, таких как:
- Эксклюзивность и индивидуальность. Каждая машина — это редкость и ценность, которая отражает вкус и статус своего владельца.
- Высокая производительность и скорость. Это одна из самых быстрых и мощных машин в мире, которая способна развивать более 350 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды.
- Легкий вес и аэродинамика. Легкая и компактная машина оптимальной формы и конструкции для минимизации сопротивления воздуха и максимизации прижимной силы.
- Качество и надежность. Эо результат высокого уровня инженерии и ручной работы, которые гарантируют долговечность и безотказность машины.
- Комфорт и безопасность. Это машина для гонок, но она также обеспечивает комфорт и безопасность для водителя и пассажира, благодаря современным системам управления, навигации, телеметрии и защиты.
Однако у Pagani Zonda R также есть некоторые недостатки, такие как:
- Высокая цена. Стоит около 1,5 миллиона евро. Это делает ее недоступной для большинства людей.
- Ограниченная доступность. Выпускается в ограниченном количестве. Всего было произведено 15 экземпляров Zonda R, которые были распроданы еще до начала производства.
- Непригодность для общественных дорог. Не соответствует стандартам безопасности и экологии для обычных автомобилей. Поэтому ее нельзя использовать на общественных дорогах без специального разрешения.
- Высокие затраты на эксплуатацию и обслуживание. Требует высокого уровня знаний и опыта для управления и технического обслуживания. Кроме того — высокий расход топлива и износ деталей.