Pagani Zonda Cinque — это специальная версия F, которая была представлена в 2009 году. Это дорожная машина, которая основана на гоночной версии R. Является одной из самых легких и мощных машин в мире, которая имеет улучшенную аэродинамику и технологии.
Производится в ограниченном количестве — всего 5 экземпляров. Это суперкар, который сочетает в себе высокую производительность, роскошный дизайн и эксклюзивность.
Год выпуска
Первая машина Пагани Зонда Cinque была представлена на Женевском автосалоне в 2009 году. С тех пор компания Pagani выпустила всего 5 экземпляров, каждый из которых имеет свой уникальный цвет и номер.
Внешний вид
Пагани Зонда Cinque имеет уникальный и узнаваемый внешний вид, который сочетает в себе элементы классических спортивных автомобилей и современных технологий. Кузов машины выполнен из карбон-титанового композита, который обеспечивает легкость и прочность. Особенностью дизайна являются активные аэродинамические элементы, такие как четыре подвижных закрылка на крыше и бамперах, которые меняют свое положение в зависимости от скорости, угла наклона и направления движения машины.
Это позволяет оптимизировать подъемную силу, сопротивление воздуха и устойчивость при разных режимах езды. Кроме того, у модели более агрессивный дизайн, чем стандартная версия F, больший задний спойлер, новый передний бампер с большими воздухозаборниками, новые боковые юбки и новый задний диффузор.
Салон
Салон Пагани Зонда Cinque является продолжением философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. Интерьер машины выполнен из высококачественных материалов, таких как кожа, алюминий, карбон и дерево. Все элементы салона изготовлены вручную с использованием самых передовых технологий. Например, приборная панель имеет цифровой дисплей с информацией о скорости, оборотах двигателя, температуре и давлении масла и топлива. Кроме того, салон обладает комфортом и функциональностью.
Также в салоне есть два спортивных кресла с регулировкой по высоте и наклону спинки, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | V12 7.3 литра с атмосферным наддувом |
Мощность | 678 л.с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 780 Нм |
Тормозная система | Карбон-керамические диски Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади |
Колея передних/задних колес | 1664/1620 мм |
Габариты | Длина — 4435 мм; Ширина — 2055 мм; Высота — 1141 мм |
Клиренс | 100-150 мм (регулируемый) |
Колесная база | 2730 мм |
Вес | 1210 кг |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | 80 литров |
Топливный бак | 85 литров |
Подвеска | Независимая двойная поперечина спереди и сзади с адаптивной системой управления |
Максимальная скорость | 350 км/ч |
Расход топлива | 17 л/100 км (средний) |
Другие особенности | Активная аэродинамика; Режимы езды |
Безопасность
Модель обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажира. Кузов машины имеет жесткую конструкцию из карбон-титанового композита, который способен выдержать большие нагрузки при ударе. Кроме того, в машине есть подушки безопасности для головы и груди, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления. Оснащена системами защиты и предотвращения аварий, такими как:
- Система контроля стабилизации (ESC), которая помогает поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах или заносах;
- Система контроля тяги (TCS), которая предотвращает проскальзывание колес при разгоне или торможении;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении;
- Распределитель тормозных усилий (EBD), который распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от нагрузки и скорости машины.
Комплектации
Пагани Зонда Cinque предлагается в одной комплектации, которая включает в себе все основные элементы технических характеристик и безопасности, а также специальный дизайн кузова и салона. Цена составляет около 1,3 миллиона евро.
Конкурентные преимущества и недостатки
Пагани ЗондаCinque является одним из самых выдающихся суперкаров в мире с рядом конкурентных преимуществ:
- Высокая производительность и динамика. Способна разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды и достигать максимальной скорости 350 км/ч. Кроме того, отлично управляется и стабилизируется, благодаря активной аэродинамике и адаптивной подвеске.
- Роскошный дизайн и эксклюзивность. Уникальный и узнаваемый внешний вид сочетает в себе элементы классических спортивных автомобилей и современных технологий. Роскошный и комфортный салон, который выполнен из высококачественных материалов и изготовлен вручную. Является одной из самых редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве — всего 5 экземпляров.
- Традиции и инновации. Машина является результатом философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. В ней используются самые передовые технологии, такие как карбон-титановый композит, активная аэродинамика, роботизированная коробка передач и цифровая приборная панель. Однако сохраняются элементы классических спортивных версий, такие как V12 двигатель с атмосферным наддувом, ручная коробка передач, аналоговые часы и ручная регулировка зеркал.
Однако в Pagani Zonda Cinque также есть недостатки:
- Высокая цена и сложность обслуживания. Модель — одна из самых дорогих в мире, которая стоит около 1,3 миллиона евро. Кроме того, требует сложного и дорогостоящего обслуживания, которое может быть выполнено только в специализированных сервисных центрах Pagani.
- Низкая практичность и экологичность. Не предназначена для дорог общего пользования или дальних поездок. Машина имеет небольшой багажник объемом 80 литров, ограниченную видимость из кабины и низкий клиренс. Высокий расход топлива — 17 л/100 км в среднем — и высокий уровень выбросов CO2 — 440 г/км.