Dodge Challenger — это американский автомобиль, который выпускается в трех разных поколениях с 1970 года по настоящее время. Это один из самых известных и популярных представителей класса пони-каров, которые отличаются мощными двигателями, спортивным дизайном и доступной ценой. Сочетает в себе классические черты первого поколения с современными технологиями и комфортом. Это транспорт для тех, кто любит скорость, стиль и адреналин.
Год выпуска
Первое поколение было выпущено в 1970 г. и продавалось до 1974 г. Оно основывалось на платформе Chrysler E-body и имело множество вариантов двигателей, от 3,2-литрового рядного шестицилиндрового до 7,2-литрового V8 с мощностью 425 л.с. Первый Challenger был конкурентом таких автомобилей, как Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Mercury Cougar.
Второе поколение Додж Челленджер появилось в 1978 г. и продолжалось до 1983 г.. Оно было значительно меньше и легче первого поколения и представляло собой перелицованный Mitsubishi Galant Lambda. Это был экономичный компактный купе с 2,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 105 л.с. Второе поколение не получило большого успеха на рынке и было прекращено из-за низкого спроса.
Третье и текущее поколение Dodge Challenger было представлено в начале 2008 года как конкурент обновленного Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Оно воссоздает образ первого поколения с его агрессивной решеткой, круглыми фарами и широкими крыльями. Третья модель доступна с различными двигателями, от 3,6-литрового V6 мощностью 305 л.с. до 6,2-литрового V8 с наддувом мощностью 797 л.с. Также есть множество опций комплектации и цветов кузова.
Внешний вид
Додж Челленджер с узнаваемым и привлекательным внешним видом, который сочетает в себе элементы ретро-стиля с современной эстетикой. Автомобиль имеет длинный капот, короткий багажник, низкую посадку и широкую стойку. Фары и задние фонари имеют светодиодную подсветку, а решетка радиатора может быть черной или хромированной в зависимости от комплектации.
Кузов оснащен гладкими линиями и изогнутыми формами, которые подчеркивают мускулистость машины. На капоте и боковых дверях могут быть наклейки с логотипом или названием модели. Колеса размером от 18 до 20 дюймов и различные дизайны.
Салон
Салон комфортабельный и функциональный, а также отражает спортивный характер автомобиля. Сиденья могут быть обтянуты тканью или кожей разных цветов, регулируются по высоте, наклону и подогреву.
На приборной панели расположены аналоговые спидометр и тахометр, а также цифровой дисплей с информацией о состоянии машины. В центре консоли — сенсорный экран с системой Uconnect, которая поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, навигацию, камеру заднего вида и другие функции. В салоне также есть климат-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала, подлокотники, порт USB и другие удобства.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | 3,6 л V6 / 5,7 л V8 / 6,4 л V8 / 6,2 л V8 |
Мощность | 305 л.с. / 375 л.с. / 485 л.с. / 717 л.с. / 797 л.с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая / 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний / Полный |
Крутящий момент | 363 Нм / 556 Нм / 644 Нм / 881 Нм / 958 Нм |
Тормозная система | Дисковые вентилируемые |
Колея передних/задних колес | 1600 мм / 1607 мм |
Габариты | Длина — 5022 мм / Ширина — 1923 мм / Высота — 1457 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2951 мм |
Вес | От 1810 кг до 2085 кг |
Вместимость | Пассажиров — 5 / Багажника — 459 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson / Задняя — независимая типа Multi-link |
Максимальная скорость | От 250 км/ч до 320 км/ч |
Расход топлива | От 10 л/100 км до 18 л/100 км (в зависимости от двигателя) |
Другие особенности | Система стабилизации ESP / Система контроля тяги TCS / Система помощи при старте в гору HSA / Система контроля давления в шинах TPMS / Система запуска двигателя без ключа Keyless Go / Система запуска двигателя с кнопки Start/Stop / Система выбора режимов езды Drive Mode Select |
Безопасность
Dodge Challenger обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров благодаря различным системам защиты и предотвращения аварий. Автомобиль имеет:
- Семь подушек безопасности, включая передние, боковые, шторки и коленную для водителя.
- Антиблокировочную систему тормозов ABS, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.
- Систему распределения тормозных усилий EBD, которая оптимизирует давление на каждое колесо в зависимости от нагрузки и скорости.
- Систему курсовой устойчивости ESC, которая корректирует траекторию движения при потере сцепления с дорогой.
- Систему помощи при экстренном торможении BAS, которая усиливает давление на тормоза при опасной ситуации.
- Систему адаптивного круиз-контроля ACC, которая поддерживает заданное расстояние до впереди идущей машины и автоматически регулирует скорость.
- Систему предупреждения о столкновении FCA, которая определяет риск столкновения с другим объектом и издает звуковой и визуальный сигнал, а также активирует тормоза при необходимости.
- Систему предупреждения о выезде с полосы LDW, которая контролирует положение транспорта на дороге и предупреждает водителя о нежелательном смещении с полосы.
- Систему слепых зон BSM, которая обнаруживает другие машины в слепых зонах зеркал заднего вида и подсвечивает соответствующие индикаторы на зеркалах.
- Систему парковочной помощи PDC, которая использует ультразвуковые датчики для измерения расстояния до препятствий при парковке и показывает информацию на экране.
Комплектации
Додж Челленджер доступен в разных комплектациях, которые отличаются двигателем, трансмиссией, дизайном и оснащением. Вот некоторые из них:
- SXT — базовая, с 3,6-литровым V6 двигателем мощностью 305 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. 18-дюймовые колеса, черную решетку радиатора, галогеновые фары, кожаный руль, 7-дюймовый экран Uconnect с Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль и систему безопасности Keyless Enter ‘n Go.
- GT — спортивная, с тем же двигателем и трансмиссией, что и SXT, но с возможностью выбора полного привода. 20-дюймовые колеса, спортивную подвеску, задний спойлер, светодиодные фары и задние фонари, алькантаровые сиденья с подогревом и вентиляцией, 8,4-дюймовый экран Uconnect с навигацией и систему аудио Alpine с 9 динамиками.
- R/T — мощная, с 5,7-литровым V8 двигателем мощностью 375 л.с. и 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. 20-дюймовые колеса с высокопроизводительными шинами, двойной выхлопной системой с активными клапанами, спортивные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами, спортивный режим езды Sport Mode и систему запуска Launch Control для оптимального разгона.
- Scat Pack — еще более мощная, с 6,4-литровым V8 двигателем мощностью 485 л.с. и такими же трансмиссиями, что и R/T. 20-дюймовые колеса с широкими шинами 275/40R20, агрессивную решетку радиатора с логотипом Scat Pack Bee (Пчела), спортивную подвеску Bilstein с адаптивными амортизаторами, высокопроизводительные тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами, спортивный режим езды Track Mode и систему запуска Line Lock для прогрева шин перед стартом.
- SRT Hellcat — самая мощная и быстрая, с 6,2-литровым V8 двигателем с наддувом мощностью 717 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. 20-дюймовые колеса с широкими шинами 305/35ZR20, уникальную решетку радиатора с воздухозаборником Air Catcher (Ловец воздуха), специальную подвеску SRT Tuned Bilstein с тремя режимами настройки, высокопроизводительные тормоза Brembo с двумя типами суппортов (шестипоршневые или четырехпоршневые), спортивный режим езды Custom Mode и систему запуска Launch Assist для предотвращения пробуксовки колес при разгоне.
- SRT Hellcat Redeye — еще более мощная и быстрая, с 6,2-литровым V8 двигателем с наддувом мощностью 797 л.с. и такой же трансмиссией, что и SRT Hellcat. Имеет такие же колеса, решетку радиатора, подвеску и тормоза, что и SRT Hellcat, но с дополнительными особенностями, такими как двойной воздухозаборник на капоте Dual Snorkel (Двойной Сноркель), улучшенный наддувной компрессор с большей производительностью, усиленный двигатель с элементами от Dodge Demon (Демон), спортивный режим езды Race Mode и систему запуска Power Chiller (Охладитель мощности), которая использует кондиционер для охлаждения воздуха в наддувном компрессоре.
Конкурентные преимущества и недостатки
Dodge Challenger имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими пони-карами на рынке. Вот некоторые из них:
Преимущества:
- Огромный выбор двигателей и комплектаций для разных вкусов и бюджетов.
- Высокая мощность и скорость, особенно в версиях SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye.
- Классический и аттрактивный дизайн, который вызывает восхищение и узнаваемость.
- Просторный и комфортабельный салон с пятью местами и большим багажником.
- Современные технологии и системы безопасности.
Недостатки:
- Высокий расход топлива, особенно у мощных двигателей V8.
- Большой вес и габариты, которые ухудшают маневренность и управляемость.
- Высокая цена на некоторые и опции.
- Низкая доступность и обслуживаемость в некоторых странах.