ЗАЗ-Forza: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ЗАЗ

ЗАЗ-Forza — это компактный автомобиль B-класса, который производился на украинском предприятии АвтоЗАЗ с 2011 по 2017 год. Это локализованная для Украины версия китайского Chery A13, которая отличается от оригинала некоторыми деталями кузова и салона, а также наличием украинских комплектующих. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: пятидверный лифтбек и пятидверный хэтчбек. ЗАЗ-Forza — это недорогой и экономичный автомобиль для семьи или бизнеса, который не претендует на высокий уровень комфорта, безопасности или производительности.

Год выпуска

Первый прототип ЗАЗ-Forza был представлен в 1997 году на международном автосалоне во Франкфурте под маркой Daewoo Lanos. Серийное производство началось в 2009 году в Китае под маркой Chery A13. В 2011 году Запорожский автомобилестроительный завод начал выпускать эту модель под маркой ЗАЗ-Forza для украинского и российского рынков. В 2017 году производство ЗАЗ-Forza было прекращено.

Внешний вид

ЗАЗ-Forza имеет современный и элегантный дизайн, который разработан итальянской дизайнерской студией Torino Design. Кузов имеет плавные линии и округлые формы. Фары овальные, решетка радиатора прямоугольная с логотипом ЗАЗ. Задние фонари вертикальные, бамперы цветные. Двери открываются на 70 градусов, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Колесные арки не выдавлены, колеса стальные или легкосплавные.

Салон

Салон ЗАЗ-Forza более комфортный и качественный, чем у предыдущей модели ЗАЗ-1102 Таврия. Приборная панель цифровая или аналоговая с центральным спидометром и тахометром. Руль трехспицевый с регулировкой по высоте. Сиденья тканевые или кожаные с подголовниками и регулировками.

Передние сиденья имеют регулировку по длине и наклону спинки, задние складываются в пропорции 60/40.

В салоне есть несколько отделений для хранения мелочей, а также подлокотник между передними сиденьями. Обивка салона выполнена из светлого или темного материала, который легко чистится.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположенный поперечно спереди
Объем двигателя1,5 литра
Мощность двигателя109 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя140 Нм
ТрансмиссияМеханическая, пятиступенчатая
ПриводПередний
ГабаритыДлина — 4139 мм (хэтчбек) или 4269 мм (лифтбек), ширина — 1686 мм, высота — 1492 мм, колесная база — 2527 мм
ВесСнаряженная масса — 1150 или 1175 кг (в зависимости от комплектации), полная масса — 1520 или 1545 кг
ВместимостьПассажиров — 5 человек, груза — до 300 кг
Объем багажникаПри поднятых задних сиденьях — 320 литров (хэтчбек) или 400 литров (лифтбек), при сложенных — до 1000 литров (хэтчбек) или до 1100 литров (лифтбек)
Топливный бакОбъем — 50 литров
ПодвескаПередняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Максимальная скорость160 км/ч
Расход топливаГородской цикл — около 9 литров на 100 км, загородный цикл — около 6 литров на 100 км, смешанный цикл — около 7 литров на 100 км
Другие особенностиГидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением

Безопасность

ЗАЗ-Forza не обладает высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Машина имеет только одну подушку безопасности для водителя, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.

Комплектации

ЗАЗ-Forza выпускался в трех основных комплектациях: стандартная (базовая), комфорт (усовершенствованная) и люкс (премиальная). Кратко описать каждую комплектацию можно так:

  • Стандартная комплектация включает в себя минимальный набор опций: двигатель объемом 1,5 литра мощностью 109 л.с., механическая коробка передач, стальные колеса с колпаками, черные бамперы и ручки дверей, тканевые сиденья без подголовников и регулировок спинки задних сидений, одна подушка безопасности для водителя.
  • Комфортная комплектация добавляет к стандартной следующие опции: гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей, цветные бамперы и ручки дверей в цвет кузова, тканевые сиденья с подголовниками и регулировкой спинки задних сидений, ABS с EBD.
  • Люксовая комплектация предлагает к комфортной следующие опции: кондиционер, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, парктроник задний, электроподогрев зеркал и передних сидений, легкосплавные колесные диски 185/60R15.

Конкурентные преимущества и недостатки

ЗАЗ-Forza имеет свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при выборе автомобиля. К преимуществам можно отнести:

  • Низкая цена. Эта модель была одной из самых доступных на рынке в свое время. Сейчас ее можно купить за 5-6 тысяч долларов в хорошем состоянии.
  • Простота конструкции и обслуживания. Машина не имеет сложных электронных систем и датчиков, поэтому ее легко ремонтировать и настраивать. Запчасти также не дорогие и широко распространенные.
  • Просторность и комфорт. Благодаря лифтбекному кузову машина может перевозить до пяти человек и до 300 кг груза. Объем багажника также достаточный — до 1100 литров при сложенных задних сиденьях.

К недостаткам можно отнести:

  • Низкая мощность и динамика. Двигатель мощностью 109 л.с. не способен обеспечить хорошую ускорение и скорость. Максимальная скорость составляет всего 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд.
  • Низкий уровень безопасности. Машина имеет только одну подушку безопасности для водителя, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
  • Ненадежность и коррозия. Машина часто ломается из-за низкого качества сборки и материалов. Кузов подвержен ржавчине и требует регулярной защиты и покраски.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий