ЗАЗ-Forza — это компактный автомобиль B-класса, который производился на украинском предприятии АвтоЗАЗ с 2011 по 2017 год. Это локализованная для Украины версия китайского Chery A13, которая отличается от оригинала некоторыми деталями кузова и салона, а также наличием украинских комплектующих. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: пятидверный лифтбек и пятидверный хэтчбек. ЗАЗ-Forza — это недорогой и экономичный автомобиль для семьи или бизнеса, который не претендует на высокий уровень комфорта, безопасности или производительности.
Год выпуска
Первый прототип ЗАЗ-Forza был представлен в 1997 году на международном автосалоне во Франкфурте под маркой Daewoo Lanos. Серийное производство началось в 2009 году в Китае под маркой Chery A13. В 2011 году Запорожский автомобилестроительный завод начал выпускать эту модель под маркой ЗАЗ-Forza для украинского и российского рынков. В 2017 году производство ЗАЗ-Forza было прекращено.
Внешний вид
ЗАЗ-Forza имеет современный и элегантный дизайн, который разработан итальянской дизайнерской студией Torino Design. Кузов имеет плавные линии и округлые формы. Фары овальные, решетка радиатора прямоугольная с логотипом ЗАЗ. Задние фонари вертикальные, бамперы цветные. Двери открываются на 70 градусов, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Колесные арки не выдавлены, колеса стальные или легкосплавные.
Салон
Салон ЗАЗ-Forza более комфортный и качественный, чем у предыдущей модели ЗАЗ-1102 Таврия. Приборная панель цифровая или аналоговая с центральным спидометром и тахометром. Руль трехспицевый с регулировкой по высоте. Сиденья тканевые или кожаные с подголовниками и регулировками.
В салоне есть несколько отделений для хранения мелочей, а также подлокотник между передними сиденьями. Обивка салона выполнена из светлого или темного материала, который легко чистится.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположенный поперечно спереди |
Объем двигателя | 1,5 литра |
Мощность двигателя | 109 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | 140 Нм |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Передний |
Габариты | Длина — 4139 мм (хэтчбек) или 4269 мм (лифтбек), ширина — 1686 мм, высота — 1492 мм, колесная база — 2527 мм |
Вес | Снаряженная масса — 1150 или 1175 кг (в зависимости от комплектации), полная масса — 1520 или 1545 кг |
Вместимость | Пассажиров — 5 человек, груза — до 300 кг |
Объем багажника | При поднятых задних сиденьях — 320 литров (хэтчбек) или 400 литров (лифтбек), при сложенных — до 1000 литров (хэтчбек) или до 1100 литров (лифтбек) |
Топливный бак | Объем — 50 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Расход топлива | Городской цикл — около 9 литров на 100 км, загородный цикл — около 6 литров на 100 км, смешанный цикл — около 7 литров на 100 км |
Другие особенности | Гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением |
Безопасность
ЗАЗ-Forza не обладает высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Машина имеет только одну подушку безопасности для водителя, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
Комплектации
ЗАЗ-Forza выпускался в трех основных комплектациях: стандартная (базовая), комфорт (усовершенствованная) и люкс (премиальная). Кратко описать каждую комплектацию можно так:
- Стандартная комплектация включает в себя минимальный набор опций: двигатель объемом 1,5 литра мощностью 109 л.с., механическая коробка передач, стальные колеса с колпаками, черные бамперы и ручки дверей, тканевые сиденья без подголовников и регулировок спинки задних сидений, одна подушка безопасности для водителя.
- Комфортная комплектация добавляет к стандартной следующие опции: гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей, цветные бамперы и ручки дверей в цвет кузова, тканевые сиденья с подголовниками и регулировкой спинки задних сидений, ABS с EBD.
- Люксовая комплектация предлагает к комфортной следующие опции: кондиционер, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, парктроник задний, электроподогрев зеркал и передних сидений, легкосплавные колесные диски 185/60R15.
Конкурентные преимущества и недостатки
ЗАЗ-Forza имеет свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при выборе автомобиля. К преимуществам можно отнести:
- Низкая цена. Эта модель была одной из самых доступных на рынке в свое время. Сейчас ее можно купить за 5-6 тысяч долларов в хорошем состоянии.
- Простота конструкции и обслуживания. Машина не имеет сложных электронных систем и датчиков, поэтому ее легко ремонтировать и настраивать. Запчасти также не дорогие и широко распространенные.
- Просторность и комфорт. Благодаря лифтбекному кузову машина может перевозить до пяти человек и до 300 кг груза. Объем багажника также достаточный — до 1100 литров при сложенных задних сиденьях.
К недостаткам можно отнести:
- Низкая мощность и динамика. Двигатель мощностью 109 л.с. не способен обеспечить хорошую ускорение и скорость. Максимальная скорость составляет всего 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд.
- Низкий уровень безопасности. Машина имеет только одну подушку безопасности для водителя, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
- Ненадежность и коррозия. Машина часто ломается из-за низкого качества сборки и материалов. Кузов подвержен ржавчине и требует регулярной защиты и покраски.