ЗАЗ-966 “Запорожец”: обзор, комплектации, технические характеристики

ЗАЗ

ЗАЗ-966 “Запорожец” — это советский легковой автомобиль особо малого класса, который выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе с 1966 по 1972 год. Это вторая модель “Запорожца”, которая отличалась от первой более современным и оригинальным дизайном, увеличенным объемом двигателя и багажника, а также улучшенной комфортабельностью и динамикой. Автомобиль имел заднемоторную компоновку, двухдверный седан кузов и четырехступенчатую механическую коробку передач.

Год выпуска

Первый прототип ЗАЗ-966 был создан в 1961 году на базе модели ЗАЗ-965. Серийное производство планировалось начать в 1963 году, но было отложено из-за различных проблем на заводе и в стране. В 1966 году производство было возобновлено, но первые серийные автомобили имели временный двигатель объемом 0,9 литра и мощностью 30 л.с., который был адаптирован под новый кузов. Эти автомобили получили индекс ЗАЗ-966В. В 1967 году появился основной вариант ЗАЗ-966 с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 40 л.с., который был специально разработан для этой модели. В 1972 году производство ЗАЗ-966 было прекращено и заменено на новую модель ЗАЗ-968.

Внешний вид

ЗАЗ-966 имеет кузов типа “седан” с двумя дверями, четырьмя местами и небольшим багажником. Кузов выполнен из стали и окрашен в разные цвета. Форма кузова отличается от предыдущих моделей ЗАЗ более оригинальным и необычным дизайном. Фары круглые, решетка радиатора узкая, бамперы металлические. Задние фонари вертикальные, номерной знак расположен на заднем бампере. Багажник имеет маленький люк для загрузки и выгрузки груза.

Салон

Салон ЗАЗ-966 более просторный и комфортный, чем у предыдущих моделей ЗАЗ.

Панель приборов имеет аналоговые приборы: спидометр, индикатор топлива, температуры и заряда батареи.

Управление освещением, дворниками, обогревом и вентиляцией осуществляется с помощью переключателей и ручек. Руль двухспицевый, нерегулируемый по высоте. Сиденья передние откидываются для доступа к задним, обтянуты тканью или кожзамом. Задние сиденья складываются для увеличения объема багажника. В салоне есть прикуриватель, зеркало заднего вида, подголовники, подлокотники, замки на дверях.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с верхним распределительным валом (OHC)
Объем двигателя1,1 или 1,2 литра
Мощность двигателя30 или 40 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя64 или 76 Нм
ТрансмиссияМеханическая, четырехступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 3708 мм, ширина — 1554 мм, высота — 1410 мм
ВесСнаряженный — 760 кг, полный — 1100 кг
ВместимостьЧетыре человека
Объем багажника200 литров (400 литров при сложенных задних сиденьях)
Объем топливного бака39 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинная; задняя — независимая, рессорная
Максимальная скорость120 км/ч
Расход топлива6,5 литров на 100 км по трассе; 8 литров на 100 км в городе
Другие особенностиЗадний воздушный двигатель с воздушным охлаждением; задний вентилятор для принудительной циркуляции воздуха; отсутствие радиатора и системы охлаждения

Безопасность

ЗАЗ-966 имеет низкий уровень безопасности по сравнению с другими автомобилями своего времени. В автомобиле нет подушек безопасности или других систем защиты и предотвращения аварий. Кузов автомобиля слабо защищает пассажиров от ударов со всех сторон. Тормозная система неэффективна при высоких скоростях или на мокрой дороге. Ремни безопасности есть только на передних сиденьях и не имеют натяжителей.

Комплектации

ЗАЗ-966 выпускался в одной базовой комплектации со следующим набором опций:

  • Двигатель объемом 1,2 литра с карбюратором;
  • Четырехступенчатая коробка передач;
  • Стальные диски колес;
  • Диагональные шины;
  • Одноцветная окраска кузова;
  • Тканевый салон;
  • Радиоприемник.

Конкурентные преимущества и недостатки

ЗАЗ-966 имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими автомобилями своего класса и времени выпуска. Среди преимуществ можно выделить:

  • Доступность и экономичность. ЗАЗ-966 был одним из самых дешевых и распространенных автомобилей в СССР. Его стоимость составляла около 3000 рублей, что было доступно для большинства советских граждан. Автомобиль имел низкий расход топлива по сравнению с другими автомобилями. Расход составлял от 6,5 до 8 литров на 100 км в зависимости от режима езды и состояния двигателя.
  • Простота и надежность. ЗАЗ-966 имел простую и качественную конструкцию, которая не требовала сложного оборудования или специальных навыков для ремонта или технического обслуживания. Автомобиль легко поддавался доработкам и модификациям по вкусу владельца. Ресурс двигателя составлял до 100 тысяч километров без капитального ремонта.

Среди недостатков можно назвать:

  • Устаревший и неудачный дизайн. ЗАЗ-966 имел устаревший и неудачный дизайн, который не соответствовал моде и трендам. Форма кузова не гармонична и не пропорциональна. Цвета кузова скучные и однообразные. Образ автомобиля неэлегантный и не престижный.
  • Низкая комфортабельность и динамика. ЗАЗ-966 имел низкую комфортабельность и динамику по сравнению с современными автомобилями. Салон автомобиля маленький и тесный для пассажиров. Панель приборов устарела и неинформативна. Руль жесткий и тяжелый. Сиденья жесткие и неудобные. Багажник маленький и нефункциональный. Двигатель слабый и шумный. Максимальная скорость низкая и достигается с трудом.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий