Pagani Zonda Revolución — это последняя и самая продвинутая версия R, которая была представлена в 2013 г. Эта гоночная машина не предназначена для дорог общего пользования. Она является одной из самых легких и мощных машин в мире, которая имеет продвинутую аэродинамику и технологии. Модель самая дорогая и редкая в мире, производится в ограниченном количестве — всего 5 экземпляров. Этот суперкар сочетает в себе высокую производительность, экстремальный дизайн и эксклюзивность.
Год выпуска
Первая машина была представлена на фестивале Pagani Raduno в 2013 году. С тех пор компания выпустила всего 5 экземпляров, каждый из которых имеет свой уникальный цвет и номер.
Внешний вид
Пагани Зонда Революшн имеет уникальный и узнаваемый внешний вид, который сочетает в себе элементы классических спортивных автомобилей и современных технологий. Кузов машины выполнен из карбон-титанового композита, который обеспечивает легкость и прочность. Особенность дизайна — активные аэродинамические элементы, такие как четыре подвижных закрылка на крыше и бамперах, которые меняют свое положение в зависимости от скорости, угла наклона и направления движения машины. Это позволяет оптимизировать подъемную силу, сопротивление воздуха и устойчивость при разных режимах езды.
Кроме того, оснащена самой продвинутой аэродинамикой с новыми закрылками, спойлерами и диффузором, новой системой контроля тяги и Drag Reduction System (DRS), которая позволяет изменять угол наклона заднего спойлера при нажатии кнопки на руле.
Салон
Салон — это продолжение философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. Интерьер машины выполнен из высококачественных материалов, таких как кожа, алюминий, карбон и дерево.
На приборной панели цифровой дисплей с информацией о скорости, оборотах двигателя, температуре и давлении масла и топлива. Кроме того, салон обладает комфортом и функциональностью. В машине есть климат-контроль, навигационная система, аудиосистема с Bluetooth и USB-портами, камера заднего вида и парктроники. Также в салоне есть два спортивных кресла с регулировкой по высоте и наклону спинки, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | V12 6.0 литра с атмосферным наддувом |
Мощность | 800 л.с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 730 Нм |
Тормозная система | Карбон-керамические диски Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади |
Колея передних/задних колес | 1664/1620 мм |
Габариты | Длина — 4886 мм; Ширина — 2014 мм; Высота — 1141 мм |
Клиренс | 100-150 мм (регулируемый) |
Колесная база | 2785 мм |
Вес | 1070 кг |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | 80 литров |
Топливный бак | 85 литров |
Подвеска | Независимая двойная поперечина спереди и сзади с адаптивной системой управления |
Максимальная скорость | 386 км/ч |
Расход топлива | 19 л/100 км (средний) |
Другие особенности | Активная аэродинамика; Система Drag Reduction System (DRS); Режимы езды |
Безопасность
Пагани Зонда Революшн обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажира. Кузов машины имеет жесткую конструкцию из карбон-титанового композита, который способен выдержать большие нагрузки при ударе. Кроме того, в машине есть подушки безопасности для головы и груди, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления. Также Zonda Revolución оснащена системами защиты и предотвращения аварий, такими как:
- Система контроля стабилизации (ESC), которая помогает поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах или заносах;
- Система контроля тяги (TCS), которая предотвращает проскальзывание колес при разгоне или торможении;
- Антиблокировочная система тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении;
- Распределитель тормозных усилий (EBD), который распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от нагрузки и скорости машины.
Комплектации
Модель предлагается в одной комплектации, которая включает в себе все основные элементы технических характеристик и безопасности, а также специальный дизайн кузова и салона. Цена ее составляет около 2,2 миллиона евро.
Конкурентные преимущества и недостатки
Пагани Зонда Революшн является одним из самых выдающихся суперкаров в мире с рядом конкурентных преимуществ:
- Высокая производительность и динамика. Способна разгоняться до 100 км/ч за 2,6 секунды и достигать максимальной скорости 386 км/ч. Имеет отличную управляемость и стабилизацию благодаря активной аэродинамике и адаптивной подвеске.
- Роскошный дизайн и эксклюзивность. Уникальный и узнаваемый внешний вид сочетает в себе элементы классических спортивных и современных технологий. Роскошный и комфортный салон выполнен из высококачественных материалов и изготовлен вручную. Это одна из самых редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве — всего 5 экземпляров.
- Традиции и инновации. Результат философии Горацио Пагани о сочетании традиций и инноваций. В машине используются самые передовые технологии, такие как карбон-титановый композит, активная аэродинамика, система Drag Reduction System (DRS) и цифровая приборная панель. Однако в машине также сохраняются элементы классических спортивных автомобилей, такие как V12 двигатель с атмосферным наддувом, ручная коробка передач, аналоговые часы и ручная регулировка зеркал.
Однакоу Pagani Zonda Revolución также есть некоторые недостатки:
- Высокая цена и сложность обслуживания. Модель — одна из самых дорогих машин в мире, которая стоит около 2,2 миллиона евро. Требует сложного и дорогостоящего обслуживания, которое может быть выполнено только в специализированных сервисных центрах.
- Низкая практичность и экологичность. Не предназначена для дорог общего пользования или дальних поездок. Машина получила небольшой багажник объемом 80 литров, ограниченную видимость из кабины и низкий клиренс. А таже высокий расход топлива — 19 л/100 км в среднем — и высокий уровень выбросов CO2 — 590 г/км.