Pagani Zonda F — это специальная версия C12, которая была представлена в 2005 году. Дорожная машина, которая посвящена Фанхио — легендарному гонщику и другу Горацио Пагани. Зонда F является одной из самых легких и мощных машин в мире, которая имеет улучшенную аэродинамику и технологии. Одна из самых дорогих и редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве — всего 25 экземпляров. Этот суперкар сочетает в себе высокую производительность, роскошный дизайн и эксклюзивность.
Год выпуска
Первая машина Пагани Зонда F была представлена на Женевском автосалоне в 2005 году. С тех пор компания выпустила всего 25 экземпляров F, каждый из которых имеет свой уникальный цвет и номер.
Внешний вид
Пагани Зонда F -это уникальный и узнаваемый внешний вид, который сочетает в себе элементы классических спортивных и современных технологий. Кузов выполнен из карбон-титанового композита, который обеспечивает легкость и прочность. Особенностью дизайна являются активные аэродинамические элементы, такие как четыре подвижных закрылка на крыше и бамперах, которые меняют свое положение в зависимости от скорости, угла наклона и направления движения машины.
Это позволяет оптимизировать подъемную силу, сопротивление воздуха и устойчивость автомобиля при разных режимах езды. Кроме того, модель имеет более агрессивный дизайн, чем стандартная версия C12. Например, у версии F больший задний спойлер, новый передний бампер с большими воздухозаборниками, новые боковые юбки и новый задний диффузор.
Салон
Салон Пагани Зонда F является продолжением философии Горацио о сочетании традиций и инноваций. Интерьер машины выполнен из высококачественных материалов, таких как кожа, алюминий, карбон и дерево. Все элементы салона изготовлены вручную с использованием самых передовых технологий. Например, приборная панель с цифровым дисплеем с информацией о скорости, оборотах двигателя, температуре и давлении масла и топлива. Кроме того, салон обладает комфортом и функциональностью.
Также в салоне есть два спортивных кресла с регулировкой по высоте и наклону спинки, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | V12 7.3 литра с атмосферным наддувом |
Мощность | 602 л.с. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая ручная или роботизированная коробка передач |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 760 Нм |
Тормозная система | Карбон-керамические диски Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади |
Колея передних/задних колес | 1664/1620 мм |
Габариты | Длина — 4435 мм; Ширина — 2055 мм; Высота — 1141 мм |
Клиренс | 100-150 мм (регулируемый) |
Колесная база | 2730 мм |
Вес | 1230 кг |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | 80 литров |
Топливный бак | 85 литров |
Подвеска | Независимая двойная поперечина спереди и сзади с адаптивной системой управления |
Максимальная скорость | 345 км/ч |
Расход топлива | 18 л/100 км (средний) |
Другие особенности | Активная аэродинамика; Режимы езды |
Безопасность
Суперкар обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажира. Кузов машины получил жесткую конструкцию из карбон-титанового композита, который способен выдержать большие нагрузки при ударе. Кроме того, в машине есть подушки безопасности для головы и груди, а также ремни безопасности с четырьмя точками крепления. Также машина оснащена системами защиты и предотвращения аварий, такими как:
- Контроль стабилизации (ESC), которая помогает поддерживать устойчивость автомобиля при поворотах или заносах и тяги (TCS), которая предотвращает проскальзывание колес при разгоне или торможении;
- Антиблокировка тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении;
- Распределитель тормозных усилий (EBD), который распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от нагрузки и скорости машины.
Комплектации
Пагани Зонда F предлагается в двух комплектациях: стандартной и клубной.
Стандартная — включает в себе все основные элементы технических характеристик и безопасности, а также стандартный дизайн кузова и салона. Цена ее составляет около 660 тысяч евро.
Клубная — является более экстремальной и спортивной версией F. Она получила более мощный двигатель (650 л. с.), легкий кузов (1150 кг), агрессивную аэродинамику и специальный дизайн кузова и салона. Цена ее составляет около 800 тысяч евро.
Конкурентные преимущества и недостатки
Суперкар является одним из самых выдающихся суперкаров в мире, у которого ряд конкурентных преимуществ:
- Высокая производительность и динамика. Способна разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды и достигать максимальной скорости 345 км/ч. Отличная управляемость и стабилизация, благодаря активной аэродинамике и адаптивной подвеске.
- Роскошный дизайн и эксклюзивность, который сочетает в себе элементы классических спортивных и современных технологий. Роскошный и комфортный салон выполнен из высококачественных материалов и изготовлен вручную. Это одна из самых редких машин в мире, которая производится в ограниченном количестве — всего 25 экземпляров.
- Традиции и инновации. В машине используются самые передовые технологии, такие как карбон-титановый композит, активная аэродинамика, роботизированная коробка передач и цифровая приборная панель. Однако в машине также сохраняются элементы классических спортивных автомобилей, такие как V12 двигатель с атмосферным наддувом, ручная коробка передач, аналоговые часы и ручная регулировка зеркал.
Однако также есть недостатки:
- Высокая цена и сложность обслуживания. Pagani Zonda F является одной из самых дорогих машин в мире, которая стоит от 660 до 800 тысяч евро в зависимости от комплектации. Требует сложного и дорогостоящего обслуживания, которое может быть выполнено только в специализированных сервисных центрах.
- Низкая практичность и экологичность. Не предназначена для дорог общего пользования или дальних поездок. Машина имеет небольшой багажник объемом 80 литров, ограниченную видимость из кабины и низкий клиренс. Кроме того, у модели высокий расход топлива — 18 л/100 км в среднем — и высокий уровень выбросов CO2 — 470 г/км.