Lada 115 (ВАЗ-2115) — это седан среднего класса, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2001 года. Это обновленная версия модели ВАЗ-21099, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов. Лада 115 предназначена для семейного и повседневного использования, а также для любителей классического стиля и надежности.
Год выпуска
Первая машина Lada 115 сошла с конвейера в январе 2001 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. С тех пор модель производится без существенных изменений, за исключением небольших косметических модернизаций. Последняя партия ВАЗ-2115 была выпущена в декабре 2019 года, после чего производство модели было прекращено.
Внешний вид
Лада 115 имеет классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серебристый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно простая и лаконичная, без излишних изгибов и выступов.
Особенностью дизайна являются круглые фары и прямоугольная решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид. Задняя часть машины содержит круглые фонари и небольшой спойлер на крышке багажника. Диаметр колес составляет 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель содержит аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.
Ниже находится аудиосистема с радио и CD-проигрывателем или кассетной декой. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. У руля две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива или карбюратором |
Объем | 1.5 или 1.6 литра |
Мощность | 71 или 81 лошадиная сила |
Крутящий момент | 112 или 129 Нм |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Габариты | длина — 4120 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1420 мм |
Колесная база | 2424 мм |
Колея передних/задних колес | 1360/1340 мм |
Клиренс | 160 мм |
Вес | 1010 или 1040 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | 320 или 460 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | 43 литра |
Подвеска | передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — полузависимая, пружинно-рычажная |
Тормозная система | передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | 160 или 170 км/ч |
Расход топлива (по городу) | 9.5 или 10 л/100 км |
Расход топлива (по трассе) | 6 или 6.5 л/100 км |
Расход топлива (смешанный) | 7.5 или 8 л/100 км |
Другие особенности | гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
ВАЗ 2115 не отличается высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имеет оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины есть некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
Лада 115 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:
- Стандарт — базовая комплектация с минимальным набором опций. Содержала карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 71 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2019 году составляла около 300 тысяч рублей.
- Норма — средняя комплектация с расширенным набором опций. Был добавлен двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1.6 литра и мощностью 81 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2019 году составляла около 400 тысяч рублей.
- Люкс — топовая комплектация с максимальным набором опций. Имела тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также входили легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2019 году составляла около 500 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
Lada 115 имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Низкая цена — одна из самых доступных машин на российском рынке, что делало ее привлекательной для многих покупателей с ограниченным бюджетом.
- Надежность — славилась своей надежностью и долговечностью, а также простотой обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и дорожные покрытия.
- Просторный салон и багажник — достаточно просторный салон для пяти человек и вместительный багажник, который можно было увеличить за счет складывания задних сидений. Это делало машину удобной для поездок с семьей или большим количеством вещей.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн — устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности — не имела высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имела оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива — имела высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 7.5 до 10 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.