Lada 115 (ВАЗ-2115): обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

Lada

Lada 115 (ВАЗ-2115) — это седан среднего класса, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2001 года. Это обновленная версия модели ВАЗ-21099, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов. Лада 115 предназначена для семейного и повседневного использования, а также для любителей классического стиля и надежности.

Год выпуска

Первая машина Lada 115 сошла с конвейера в январе 2001 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. С тех пор модель производится без существенных изменений, за исключением небольших косметических модернизаций. Последняя партия ВАЗ-2115 была выпущена в декабре 2019 года, после чего производство модели было прекращено.

Внешний вид

Лада 115 имеет классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серебристый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно простая и лаконичная, без излишних изгибов и выступов.

Особенностью дизайна являются круглые фары и прямоугольная решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид. Задняя часть машины содержит круглые фонари и небольшой спойлер на крышке багажника. Диаметр колес составляет 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель содержит аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.

В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции.

Ниже находится аудиосистема с радио и CD-проигрывателем или кассетной декой. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. У руля две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива или карбюратором
Объем1.5 или 1.6 литра
Мощность71 или 81 лошадиная сила
Крутящий момент112 или 129 Нм
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Габаритыдлина — 4120 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1420 мм
Колесная база2424 мм
Колея передних/задних колес1360/1340 мм
Клиренс160 мм
Вес1010 или 1040 кг
Вместимость5 человек
Объем багажника320 или 460 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бака43 литра
Подвескапередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — полузависимая, пружинно-рычажная
Тормозная системапередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скорость160 или 170 км/ч
Расход топлива (по городу)9.5 или 10 л/100 км
Расход топлива (по трассе)6 или 6.5 л/100 км
Расход топлива (смешанный)7.5 или 8 л/100 км
Другие особенностигидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

ВАЗ 2115 не отличается высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имеет оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины есть некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Лада 115 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:

  • Стандарт — базовая комплектация с минимальным набором опций. Содержала карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 71 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2019 году составляла около 300 тысяч рублей.
  • Норма — средняя комплектация с расширенным набором опций. Был добавлен двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1.6 литра и мощностью 81 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2019 году составляла около 400 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая комплектация с максимальным набором опций. Имела тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также входили легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2019 году составляла около 500 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

Lada 115 имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Низкая цена — одна из самых доступных машин на российском рынке, что делало ее привлекательной для многих покупателей с ограниченным бюджетом.
  • Надежность — славилась своей надежностью и долговечностью, а также простотой обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и дорожные покрытия.
  • Просторный салон и багажник — достаточно просторный салон для пяти человек и вместительный багажник, который можно было увеличить за счет складывания задних сидений. Это делало машину удобной для поездок с семьей или большим количеством вещей.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн — устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности — не имела высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имела оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива — имела высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 7.5 до 10 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий