Lada 112 (ВАЗ-2112): обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывыL

Lada

Lada 112 (ВАЗ-2112) — это хэтчбек среднего класса, который производился на заводе Волжского автомобильного завода с 1999 по 2010 год. Эта модель является продолжением линейки ВАЗ-2108/2109/2111 и отличается от них более динамичным и современным дизайном, а также более мощными и экономичными двигателями. Лада 112 также получила ряд технических улучшений, таких как гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и кондиционер. Авто был одной из самых продаваемых машин в России в начале 2000-х годов и экспортировалась во многие страны мира.

Год выпуска

Первая Lada 112 (ВАЗ-2112) была выпущена в 1999 году и стала первым хэтчбеком в истории ВАЗа. Изначально модель предлагалась только с одним типом двигателя — бензиновым объемом 1.6 литра мощностью 82 л.с. В 2000 году появилась версия с двигателем объемом 1.5 литра мощностью 76 л.с., а в 2001 году — с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 94 л.с. В 2002 году модель получила небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены фары, решетка радиатора, бамперы и задние фонари. В 2004 году была представлена спортивная версия Lada 112 Turbo (ВАЗ-21124), оснащенная турбированным двигателем объемом 1.5 литра мощностью 110 л.с. Производство Лада 112 было прекращено в 2010 году, когда на смену ей пришла новая модель Lada Kalina.

Внешний вид

Автомобиль с кузовов типа хэтчбек с пятидверной конфигурацией. Длина машины составляет 4120 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2470 мм. Кузов содержит округлые и плавные формы, которые придают ему более динамичный и современный вид. Передняя часть машины характеризуется эллиптическими фарами, узкой решеткой радиатора с эмблемой Lada и большим бампером с противотуманными фарами.

В задней части находится небольшое стекло багажника с дворником, круглые фонари и высокий бампер с отражателями. Двери имеют широкие пороги и защитные молдинги по периметру. На крыше внедрен спойлер над задним стеклом для улучшения аэродинамики. Колеса имеют стальные или легкосплавные диски диаметром 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон ВАЗ 2112 похож на салон Lada 111, но имеет некоторые отличия. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а также подголовники.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют плоскую поверхность для перевозки крупногабаритного груза.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В центральной консоли расположены регуляторы отопления и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель и пепельница. Руль регулируется по высоте и может быть оборудован подушкой безопасности. Дверные карты имеют карманы для мелочей и подлокотники.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива
Объем1499/1596/1769 куб.см
Мощность76/82/94/110 л.с при 5400/5200/5000/5000 об/мин
Крутящий момент116/128/140/165 Н•м при 3000/2800/2800/2400 об/мин
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Габаритыдлина — 4120 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм
Колесная база2470 мм
Колея передних/задних колес1425/1415 мм
Клиренс160 мм
Вес1065/1085/1105/1125 кг
Вместимостьпять человек
Объем багажника330/1215 литров
Объем топливного бака43 литра
Подвеска передняянезависимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяполунезависимая, на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системагидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем; передние тормоза — дисковые; задние тормоза — барабанные; антиблокировочная система (ABS) — опционально
Максимальная скорость160/165/170/185 км/ч
Расход топлива (при 90 км/ч)6.2/6.4/6.7/7.1 л на 100 км
Расход топлива (смешанный цикл)7.8/8.1/8.4/9.1 л на 100 км

Безопасность

Седан схожий с Lada 111 уровень безопасности для своего класса и времени выпуска. Модель имеет жесткую и прочную конструкцию кузова, которая способна выдержать удары при столкновениях. Кроме того, машина оснащена рядом систем защиты и предотвращения аварий, таких как:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — опционально
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) — опционально
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для всех пассажиров — стандартно
  • Иммобилайзер — стандартно
  • Центральный замок — стандартно
  • Сигнализация — опционально

Авто также прошел испытания по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP в 2002 году и получила две звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров и одну звезду из четырех за защиту детей.

Комплектации

Lada 112 предлагалась в нескольких комплектациях, которые отличались типом двигателя, наличием дополнительного оборудования и ценой. Основные комплектации были следующие:

  • Стандарт — базовая комплектация с двигателем 1.5 литра мощностью 76 л.с., без подушек безопасности, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников; цена — около 200 тысяч рублей в 2010 году
  • Норма — средняя комплектация с двигателем 1.6 литра мощностью 82 л.с., с подушкой безопасности для водителя, ABS, кондиционером и электростеклоподъемниками; цена — около 250 тысяч рублей в 2010 году
  • Люкс — высокая комплектация с двигателем 1.8 литра мощностью 94 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами и аудиосистемой; цена — около 300 тысяч рублей в 2010 году
  • Турбо — спортивная комплектация с турбированным двигателем 1.5 литра мощностью 110 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами, аудиосистемой и спортивным обвесом; цена — около 350 тысяч рублей в 2010 году
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий