Lada 114 (ВАЗ-2114): обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

Lada

Lada 114 (ВАЗ-2114) — это пятидверный хэтчбек, который производился российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2001 по 2013 год. Это модель является рестайлинговой версией Lada 2109 и входит в семейство “Самара-2”. Лада 114 предлагалась с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической. ВАЗ 2114 являлась одной из самых вместительных и комфортных машин на российском рынке и экспортировалась во многие страны мира.

Год выпуска

Первая Lada 114 была представлена в 2001 году и начала производиться в том же году. Изначально модель предлагалась только с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с. и механической коробкой передач. В 2002 году появилась версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2003 году была представлена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л.с. и механической коробкой передач. В 2004 году была запущена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2005 году была представлена версия с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. и механической коробкой передач.

Вторая ВАЗ-2114 была представлена в 2006 году и производилась до 2013 года. Модель имела более современный и динамичный дизайн, а также более просторный и комфортный салон. Кузов предлагался только в типе хэтчбек пятидверный. Двигатель был один — объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической.

Внешний вид

Lada 114 имеет привлекательный и современный дизайн, который сочетает гармоничные пропорции и выразительные детали. Длина машины составляет от 4020 до 4050 мм, ширина — от 1670 до 1700 мм, высота — от 1400 до 1420 мм, колесная база — 2470 мм. Кузов имеет прямые и резкие линии, которые придают ему строгость и элегантность. Передняя часть машины характеризуется узкими фарами, широкой решеткой радиатора с эмблемой Lada и низким бампером с противотуманными фарами. Задняя часть имеет большое стекло багажника с дворником, светодиодные фонари и выступающий бампер с отражателями. Двери имеют широкие пороги и защитные молдинги по периметру. Крыша имеет антенну над задним стеклом для улучшения приема радиосигнала. Колеса имеют стальные или легкосплавные диски диаметром 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон отличается от предыдущих моделей ВАЗа более качественными материалами и эргономичным дизайном. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а также подголовники. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют плоскую поверхность для перевозки крупногабаритного груза.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель имеет аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цифровой экран с информацией о расходе топлива, пробеге и времени поездки. В центральной консоли расположены регуляторы отопления и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель и пепельница. Руль имеет регулировку по высоте и может быть оборудован подушкой безопасности, а также кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Дверные карты имеют карманы для мелочей и подлокотники.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива
Объем1596/1597/1796 куб.см
Мощностьот 80 до 120 л.с при 5200/5600/6000 об/мин
Крутящий моментот 127 до 145 Н•м при 2800/3500/4000 об/мин
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая
Приводпередний
Габаритыдлина — от 4020 до 4050 мм, ширина — от 1670 до 1700 мм, высота — от 1400 до 1420 мм
Колесная база2470 мм
Колея передних/задних колесот 1415 до 1425 мм
Клиренсот 160 до 170 мм
Весот 1035 до 1105 кг
Вместимостьпять человек
Объем багажникаот 300 до 980 литров
Объем топливного бака43 литра
Подвеска передняянезависимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяполунезависимая, на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системагидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем; передние тормоза — дисковые; задние тормоза — барабанные или дисковые; антиблокировочная система (ABS) — опционально
Максимальная скоростьот 165 до 190 км/ч
Расход топлива (при 90 км/ч)от 5.2 до 6.8 л на 100 км
Расход топлива (смешанный цикл)от 6.5 до 8.7 л на 100 км

Безопасность

  • Lada 114 обладает достаточным уровнем безопасности для своего класса и времени выпуска. Модель имеет жесткую и прочную конструкцию кузова, которая способна выдержать удары при столкновениях. Кроме того, машина оснащена рядом систем защиты и предотвращения аварий, таких как:
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — опционально
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) — опционально
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для всех пассажиров — стандартно
  • Иммобилайзер — стандартно
  • Центральный замок — стандартно или опционально в зависимости от комплектации
  • Сигнализация — опционально
  • Lada 114 также прошла испытания по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP в 2002 году и получила одну звезду из пяти за защиту взрослых пассажиров и две звезды из пяти за защиту детей.

Комплектации

Авто предлагалось в нескольких комплектациях, которые отличались типом двигателя, наличием дополнительного оборудования и ценой. Основные комплектации следующие:

  • Стандарт — базовая комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с., без подушек безопасности, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников; цена — от 250 тысяч рублей в 2013 году
  • Норма — средняя комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушкой безопасности для водителя, ABS, кондиционером и электростеклоподъемниками; цена — от 300 тысяч рублей в 2013 году
  • Люкс — высокая комплектация с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами и аудиосистемой; цена — от 350 тысяч рублей в 2013 году.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий