Lada 114 (ВАЗ-2114) — это пятидверный хэтчбек, который производился российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2001 по 2013 год. Это модель является рестайлинговой версией Lada 2109 и входит в семейство “Самара-2”. Лада 114 предлагалась с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической. ВАЗ 2114 являлась одной из самых вместительных и комфортных машин на российском рынке и экспортировалась во многие страны мира.
Год выпуска
Первая Lada 114 была представлена в 2001 году и начала производиться в том же году. Изначально модель предлагалась только с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с. и механической коробкой передач. В 2002 году появилась версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2003 году была представлена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л.с. и механической коробкой передач. В 2004 году была запущена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2005 году была представлена версия с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. и механической коробкой передач.
Вторая ВАЗ-2114 была представлена в 2006 году и производилась до 2013 года. Модель имела более современный и динамичный дизайн, а также более просторный и комфортный салон. Кузов предлагался только в типе хэтчбек пятидверный. Двигатель был один — объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической.
Внешний вид
Lada 114 имеет привлекательный и современный дизайн, который сочетает гармоничные пропорции и выразительные детали. Длина машины составляет от 4020 до 4050 мм, ширина — от 1670 до 1700 мм, высота — от 1400 до 1420 мм, колесная база — 2470 мм. Кузов имеет прямые и резкие линии, которые придают ему строгость и элегантность. Передняя часть машины характеризуется узкими фарами, широкой решеткой радиатора с эмблемой Lada и низким бампером с противотуманными фарами. Задняя часть имеет большое стекло багажника с дворником, светодиодные фонари и выступающий бампер с отражателями. Двери имеют широкие пороги и защитные молдинги по периметру. Крыша имеет антенну над задним стеклом для улучшения приема радиосигнала. Колеса имеют стальные или легкосплавные диски диаметром 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон отличается от предыдущих моделей ВАЗа более качественными материалами и эргономичным дизайном. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а также подголовники. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют плоскую поверхность для перевозки крупногабаритного груза.
Приборная панель имеет аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цифровой экран с информацией о расходе топлива, пробеге и времени поездки. В центральной консоли расположены регуляторы отопления и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель и пепельница. Руль имеет регулировку по высоте и может быть оборудован подушкой безопасности, а также кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Дверные карты имеют карманы для мелочей и подлокотники.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива |
Объем | 1596/1597/1796 куб.см |
Мощность | от 80 до 120 л.с при 5200/5600/6000 об/мин |
Крутящий момент | от 127 до 145 Н•м при 2800/3500/4000 об/мин |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая |
Привод | передний |
Габариты | длина — от 4020 до 4050 мм, ширина — от 1670 до 1700 мм, высота — от 1400 до 1420 мм |
Колесная база | 2470 мм |
Колея передних/задних колес | от 1415 до 1425 мм |
Клиренс | от 160 до 170 мм |
Вес | от 1035 до 1105 кг |
Вместимость | пять человек |
Объем багажника | от 300 до 980 литров |
Объем топливного бака | 43 литра |
Подвеска передняя | независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | полунезависимая, на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем; передние тормоза — дисковые; задние тормоза — барабанные или дисковые; антиблокировочная система (ABS) — опционально |
Максимальная скорость | от 165 до 190 км/ч |
Расход топлива (при 90 км/ч) | от 5.2 до 6.8 л на 100 км |
Расход топлива (смешанный цикл) | от 6.5 до 8.7 л на 100 км |
Безопасность
- Lada 114 обладает достаточным уровнем безопасности для своего класса и времени выпуска. Модель имеет жесткую и прочную конструкцию кузова, которая способна выдержать удары при столкновениях. Кроме того, машина оснащена рядом систем защиты и предотвращения аварий, таких как:
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — опционально
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) — опционально
- Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для всех пассажиров — стандартно
- Иммобилайзер — стандартно
- Центральный замок — стандартно или опционально в зависимости от комплектации
- Сигнализация — опционально
- Lada 114 также прошла испытания по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP в 2002 году и получила одну звезду из пяти за защиту взрослых пассажиров и две звезды из пяти за защиту детей.
Комплектации
Авто предлагалось в нескольких комплектациях, которые отличались типом двигателя, наличием дополнительного оборудования и ценой. Основные комплектации следующие:
- Стандарт — базовая комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с., без подушек безопасности, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников; цена — от 250 тысяч рублей в 2013 году
- Норма — средняя комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушкой безопасности для водителя, ABS, кондиционером и электростеклоподъемниками; цена — от 300 тысяч рублей в 2013 году
- Люкс — высокая комплектация с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами и аудиосистемой; цена — от 350 тысяч рублей в 2013 году.