Lada 111 (ВАЗ-2111): обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

Lada

Lada 111 (ВАЗ-2111) — это универсал среднего класса, который производился на заводе Волжского автомобильного завода с 1998 по 2009 год. Эта модель является развитием предыдущей линейки ВАЗ-2108/2109 и отличается от них более просторным и комфортабельным салоном, увеличенным объемом багажника и более современным дизайном. Лада 111 также получила ряд технических улучшений, таких как инжекторный двигатель, гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности. Авто была популярной машиной среди российских потребителей и экспортировалась во многие страны мира.

Год выпуска

Первая Lada 111 (ВАЗ-2111) была выпущена в 1998 году и стала первым универсалом в истории ВАЗа. Изначально модель предлагалась только с одним типом двигателя — бензиновым объемом 1.5 литра мощностью 76 л.с. В 1999 году появилась версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 82 л.с., а в 2000 году — с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 94 л.с.

В 2001 году модель получила небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены фары, решетка радиатора, бамперы и задние фонари. В 2004 году была представлена спортивная версия Lada 111 Turbo (ВАЗ-21114), оснащенная турбированным двигателем объемом 1.5 литра мощностью 110 л.с. Производство Lada 111 было прекращено в 2009 году, когда на смену ей пришла новая модель Lada Priora.

Внешний вид

Лада 111 имеет классический для универсалов кузов с пятидверной конфигурацией. Длина машины составляет 4120 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм, колесная база — 2470 мм. Кузов содержит прямые и четкие линии, которые придают ему строгий и деловой вид.

Передняя часть машины характеризуется круглыми фарами, широкой решеткой радиатора с эмблемой Lada и небольшим бампером с противотуманными фарами.

На задней часть находится большое стекло багажника с дворником, прямоугольные фонари и низкий бампер с отражателями. Двери имеют широкие пороги и защитные молдинги по периметру. На крыше две продольные рейки для крепления багажа. Колеса имеют стальные диски диаметром 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон отличается от предыдущих моделей ВАЗа более просторным и комфортабельным пространством для пассажиров и водителя. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а также подголовники. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют плоскую поверхность для перевозки крупногабаритного груза. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель включает в себя аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. В центральной консоли расположены регуляторы отопления и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель и пепельница. Руль регулируется по высоте и может быть оборудован подушкой безопасности. Дверные карты имеют карманы для мелочей и подлокотники.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива
Объем1499/1596/1769 куб.см
Мощность76/82/94/110 л.с при 5400/5200/5000/5000 об/мин
Крутящий момент116/128/140/165 Н•м при 3000/2800/2800/2400 об/мин
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Габаритыдлина — 4120 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1420 мм
Колесная база2470 мм
Колея передних/задних колес1425/1415 мм
Клиренс160 мм
Вес1065/1085/1105/1125 кг
Вместимостьпять человек
Объем багажника370/1415 литров
Объем топливного бака43 литра
Подвеска передняянезависимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняяполунезависимая, на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная системагидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем; передние тормоза — дисковые; задние тормоза — барабанные; антиблокировочная система (ABS) — опционально
Максимальная скорость160/165/170/185 км/ч
Расход топливапри скорости 90 км/ч — 6.2

Безопасность

Lada 111 обладает достаточным уровнем безопасности для своего класса и времени выпуска. Модель имеет жесткую и прочную конструкцию кузова, которая способна выдержать удары при столкновениях. Кроме того, машина оснащена рядом систем защиты и предотвращения аварий, таких как:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — опционально
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) — опционально
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для всех пассажиров — стандартно
  • Иммобилайзер — стандартно
  • Центральный замок — стандартно
  • Сигнализация — опционально

Автомобиль также прошла испытания по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP в 2002 году и получила две звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров и одну звезду из четырех за защиту детей.

Комплектации

Лада 111 предлагалась в нескольких комплектациях, которые отличались типом двигателя, наличием дополнительного оборудования и ценой. Основные комплектации были следующие:

  • Стандарт — базовая комплектация с двигателем 1.5 литра мощностью 76 л.с., без подушек безопасности, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников; цена — около 200 тысяч рублей в 2009 году
  • Норма — средняя комплектация с двигателем 1.6 литра мощностью 82 л.с., с подушкой безопасности для водителя, ABS, кондиционером и электростеклоподъемниками; цена — около 250 тысяч рублей в 2009 году
  • Люкс — высокая комплектация с двигателем 1.8 литра мощностью 94 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами и аудиосистемой; цена — около 300 тысяч рублей в 2009 году
  • Турбо — спортивная комплектация с турбированным двигателем 1.5 литра мощностью 110 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами, аудиосистемой и спортивным обвесом; цена — около 350 тысяч рублей в 2009 году
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий