ИЖ-2125 “Комби”: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ИЖ

ИЖ-2125 “Комби” — это советский и российский автомобиль, также известен как «Жигули», который выпускался с 1973 по 1997 год на Ижевском заводе. Это была первая машина с кузовом типа “лифтбэк”, который сочетал в себе преимущества седана и универсала. Модель была построена на базе Москвича-412 и имел много общих деталей с ним. В 1982 году он был модернизирован и получил новое обозначение.

Год выпуска

Первая серийная модель лифтбэка была выпущена в 1973 году. С тех пор машина прошла несколько изменений в дизайне и технике, но сохранил свою основную конструкцию и характеристики. Последняя модель этой марки была выпущена в 1997 году. За все время производства было выпущено около 600 тысяч единиц этой модели.

Внешний вид

«Жигули» получили довольно современный для своего времени внешний вид, который отличался от Москвича-412 более строгими и прямыми линиями. Особенностью кузова была задняя дверь, которая открывалась вверх и давала доступ к просторному багажному отделению. Задние фонари были круглые и расположены по углам кузова. Передняя часть автомобиля была похожа на Москвича-412, но с более широкой решеткой радиатора и другие фары. Колеса были стальные с декоративными колпаками.

Салон

Салон Комби был достаточно простой и функциональный. Приборная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикаторы температуры, давления масла, уровня топлива и заряда батареи.

В центре панели располагались переключатели освещения, обогрева заднего стекла, дворников и стеклоочистителей.

Радиоприемник был установлен под панелью. Руль был двухспицевый с рожками. Сиденья были мягкие и удобные, обтянутые тканью или кожзаменителем. Заднее сиденье можно было сложить для увеличения объема багажника.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательУЗАМ-412, бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, объем 1480 см³, мощность 75 л.с., крутящий момент 107,9 Нм
ТрансмиссияМеханическая, 4-ступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4205 мм, ширина — 1555 мм, высота — 1500 мм
ВесСнаряженная масса — 1040 кг
ВместимостьПассажиров — 5 человек
Объем багажникаПри поднятых задних сиденьях — 400 л, при сложенных задних сиденьях — 1200 л
Объем топливного бака46 литров
ПодвескаПередняя — независимая, на продольных рычагах и торсионах; задняя — зависимая, на продольных рессорах
Максимальная скорость142 км/ч
Разгон до 100 км/ч19 с
Расход топливаГородской цикл — 11,3 л/100 км; трассовый цикл — 10,6 л/100 км
Другие особенностиГидравлические тормоза на всех колесах; электрический стартер; электрический генератор; электрический зажигатель; электрический обогрев заднего стекла

Безопасность

Машина не имела специальных систем защиты и предотвращения аварий. Единственными элементами пассивной безопасности были ремни безопасности на передних сиденьях и замки дверей. Активная безопасность зависела от управляемости и тормозной системы автомобиля.

Управляемость лифтбэком была достаточно хорошей для своего класса, благодаря независимой передней подвеске и небольшому радиусу разворота. Тормозная система состояла из гидравлических тормозов на всех колесах с вакуумным усилителем.

Комплектации

Комби выпускался в нескольких комплектациях:

  • Стандарт — базовая, без дополнительных опций
  • Люкс — с улучшенной отделкой салона, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, центральным замком дверей и багажника
  • Экспорт — для экспорта в страны социалистического лагеря и другие регионы; отличалась наличием повторителей поворотников на крыльях, противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, а также другими элементами по требованию заказчика

Конкурентные преимущества и недостатки

У модели «Жигули» был ряд конкурентных преимуществ по сравнению с другими советскими машинами своего времени:

  • Практичность и вместительность кузова типа “лифтбэк”
  • Надежность и простота двигателя УЗАМ-412
  • Хорошая управляемость и комфорт при езде

Недостатки :

  • Низкая мощность и динамика двигателя
  • Высокий расход топлива и выбросы вредных веществ
  • Слабая тормозная система и отсутствие антиблокировочной системы
  • Отсутствие систем безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности на задних сиденьях
  • Низкое качество отделки салона и кузова
  • Частые поломки и необходимость ремонта
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий