ИЖ-2125 “Комби” — это советский и российский автомобиль, также известен как «Жигули», который выпускался с 1973 по 1997 год на Ижевском заводе. Это была первая машина с кузовом типа “лифтбэк”, который сочетал в себе преимущества седана и универсала. Модель была построена на базе Москвича-412 и имел много общих деталей с ним. В 1982 году он был модернизирован и получил новое обозначение.
Год выпуска
Первая серийная модель лифтбэка была выпущена в 1973 году. С тех пор машина прошла несколько изменений в дизайне и технике, но сохранил свою основную конструкцию и характеристики. Последняя модель этой марки была выпущена в 1997 году. За все время производства было выпущено около 600 тысяч единиц этой модели.
Внешний вид
«Жигули» получили довольно современный для своего времени внешний вид, который отличался от Москвича-412 более строгими и прямыми линиями. Особенностью кузова была задняя дверь, которая открывалась вверх и давала доступ к просторному багажному отделению. Задние фонари были круглые и расположены по углам кузова. Передняя часть автомобиля была похожа на Москвича-412, но с более широкой решеткой радиатора и другие фары. Колеса были стальные с декоративными колпаками.
Салон
Салон Комби был достаточно простой и функциональный. Приборная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикаторы температуры, давления масла, уровня топлива и заряда батареи.
Радиоприемник был установлен под панелью. Руль был двухспицевый с рожками. Сиденья были мягкие и удобные, обтянутые тканью или кожзаменителем. Заднее сиденье можно было сложить для увеличения объема багажника.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | УЗАМ-412, бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, объем 1480 см³, мощность 75 л.с., крутящий момент 107,9 Нм |
Трансмиссия | Механическая, 4-ступенчатая |
Привод | Задний |
Габариты | Длина — 4205 мм, ширина — 1555 мм, высота — 1500 мм |
Вес | Снаряженная масса — 1040 кг |
Вместимость | Пассажиров — 5 человек |
Объем багажника | При поднятых задних сиденьях — 400 л, при сложенных задних сиденьях — 1200 л |
Объем топливного бака | 46 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, на продольных рычагах и торсионах; задняя — зависимая, на продольных рессорах |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Расход топлива | Городской цикл — 11,3 л/100 км; трассовый цикл — 10,6 л/100 км |
Другие особенности | Гидравлические тормоза на всех колесах; электрический стартер; электрический генератор; электрический зажигатель; электрический обогрев заднего стекла |
Безопасность
Машина не имела специальных систем защиты и предотвращения аварий. Единственными элементами пассивной безопасности были ремни безопасности на передних сиденьях и замки дверей. Активная безопасность зависела от управляемости и тормозной системы автомобиля.
Управляемость лифтбэком была достаточно хорошей для своего класса, благодаря независимой передней подвеске и небольшому радиусу разворота. Тормозная система состояла из гидравлических тормозов на всех колесах с вакуумным усилителем.
Комплектации
Комби выпускался в нескольких комплектациях:
- Стандарт — базовая, без дополнительных опций
- Люкс — с улучшенной отделкой салона, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, центральным замком дверей и багажника
- Экспорт — для экспорта в страны социалистического лагеря и другие регионы; отличалась наличием повторителей поворотников на крыльях, противотуманных фар, задних противотуманных фонарей, а также другими элементами по требованию заказчика
Конкурентные преимущества и недостатки
У модели «Жигули» был ряд конкурентных преимуществ по сравнению с другими советскими машинами своего времени:
- Практичность и вместительность кузова типа “лифтбэк”
- Надежность и простота двигателя УЗАМ-412
- Хорошая управляемость и комфорт при езде
Недостатки :
- Низкая мощность и динамика двигателя
- Высокий расход топлива и выбросы вредных веществ
- Слабая тормозная система и отсутствие антиблокировочной системы
- Отсутствие систем безопасности, таких как подушки безопасности и ремни безопасности на задних сиденьях
- Низкое качество отделки салона и кузова
- Частые поломки и необходимость ремонта