ИЖ-2715 «Ода»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ИЖ

ИЖ-2715 «Ода» — это легковой автомобиль с кузовом типа “пикап”, который производился на Ижевском заводе с 1972 по 2008 год. Это одна из самых популярных и долгоживущих советских и российских моделей, которая зарекомендовала себя как надежный и универсальный транспорт для города и села.

Год выпуска

Первый прототип Пикапа был создан в 1968 г. на базе легковой машины 2125 “Комби”. Серийное производство началось в 1972 г. и продолжалось до 2008 года с небольшими модернизациями и изменениями в дизайне и комплектации. За 36 лет было выпущено более 1,5 миллиона экземпляров этих мини-грузовиков.

Внешний вид

«Ода» имеет классический кузов типа “пикап” с двумя дверями, четырьмя местами и открытым грузовым отсеком. Кузов выполнен из стали и окрашен в различные цвета. Форма кузова простая и лаконичная, без излишеств и хромированных деталей.

Фары круглые, решетка радиатора прямоугольная, бамперы металлические. Задние фонари вертикальные, номерной знак расположен на заднем бампере. Грузовой отсек с деревянным дном и бортами, которые можно опускать для увеличения грузоподъемности. Крыша кузова оснащена двумя люками для доступа к багажнику под сиденьями.

Салон

Салон скромный и функциональный. Панель приборов: спидометр, тахометр, индикаторы топлива, температуры, масла и заряда батареи.

Управление освещением, дворниками, обогревом и вентиляцией осуществляется с помощью переключателей и ручек.

Руль двухспицевый, регулируемый по высоте. Сиденья передние откидываются для доступа к задним, обтянуты тканью или кожзамом. Задние сиденья складываются для увеличения объема багажника. В салоне есть прикуриватель, зеркало заднего вида, подголовники, подлокотники, замки на дверях, а также радиоприемник или магнитола в некоторых комплектациях.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива или карбюратором, объемом 1,5 или 1,6 литра, мощностью 69 или 75 л.с., крутящим моментом 108 или 115 Нм
ТрансмиссияМеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4230 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1440 мм
ВесСнаряженный — 1050 кг, полный — 1450 кг
ВместимостьЧетыре человека
Объем багажника300 литров под сиденьями, до 1000 литров при сложенных задних сиденьях
Объем топливного бака42 литра
ПодвескаПередняя — независимая, пружинная; задняя — зависимая, рессорная
Максимальная скорость140 или 145 км/ч
Расход топлива7 или 8 литров на 100 км по трассе; 9 или 10 литров на 100 км в городе
Другие особенностиГидравлический усилитель руля (в некоторых комплектациях), передние дисковые тормоза (с 1982 года), задний стабилизатор поперечной устойчивости (с 1986 года), электронное зажигание (с 1991 года)

Безопасность

ИЖ-2715 не обладает высоким уровнем безопасности по современным стандартам. В машине нет подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы контроля стабилизации (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий. У кузова нет зон деформации и не защищает пассажиров от ударов со сторон.

Тормозная система не эффективна при высоких скоростях или на скользкой дороге. Ремни есть только на передних сиденьях и нет натяжителей или преднатяжителей.

Комплектации

Мини-грузовик «Ода» выпускался в различных комплектациях:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: двигатель объемом 1,5 литра с карбюратором; четырехступенчатая коробка передач; стальные диски колес; радиальные шины; одноцветная окраска кузова; тканевый салон; радиоприемник.
  • Люкс — улучшенная, со следующими дополнениями: двигатель объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива; пятиступенчатая коробка передач; легкосплавные диски колес; широкие шины; двухцветная окраска кузова; кожзаменительный салон; магнитола; гидравлический усилитель руля.
  • Спорт — спортивная, со следующими изменениями: двигатель объемом 1,6 литра с повышенной мощностью до 85 л. с.; спортивная настройка подвески; спойлер на задней крыше; боковые пороги; спортивные сиденья; руль и рычаги с кожаной отделкой; тахометр и дополнительные приборы на панели.

Конкурентные преимущества и недостатки

Пикап оснащен рядом конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими машинами своего класса и времени выпуска. Среди преимуществ можно выделить:

  • Низкая цена и доступность запчастей. Он был одним из самых дешевых на рынке, а запчасти для него можно было найти в любом специализированном магазине или на рынке.
  • Высокая грузоподъемность и универсальность. Небольшой грузовик мог перевозить до 400 кг груза в открытом грузовом отсеке или до 1000 кг при использовании прицепа. Кроме того, он мог служить для перевозки пассажиров, багажа или даже животных.
  • Простота конструкции и обслуживания. Машина имела простую и надежную конструкцию, которая не требовала сложного оборудования или специальных навыков для ремонта или технического обслуживания. Модель легко поддавалась доработкам и модификациям по вкусу владельца.
  • Хорошая проходимость и устойчивость. Задний привод, высокий клиренс и жесткая подвеска позволяет ему преодолевать различные препятствия на дороге или вне ее. Машина также устойчива на поворотах и при торможении.

Среди недостатков можно назвать:

  • Низкий уровень комфорта и безопасности. Не предлагал высокого комфорта для водителя и пассажиров. Салон был скромный и шумный, подвеска жесткая и передавала все неровности дороги, обогрев и вентиляция неэффективны. Безопасность также оставляла желать лучшего. В автомобиле не было подушек безопасности, ABS, ESP или других систем защиты. Кузов не имел зон деформации и не защищал пассажиров от ударов.
  • Низкая экономичность и экологичность. Высокий расход топлива по сравнению с современными моделями. Расход составлял от 7 до 10 литров на 100 км в зависимости от режима езды и состояния двигателя. Экологичность также была низкой. Двигатель не оснащен катализатором или другими системами очистки выхлопных газов, что приводило к высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Устаревший дизайн и образ. ИЖ-2715 не отличался современным или привлекательным дизайном. Форма кузова была простая и скучная, без изысков или хромированных деталей. Цвета кузова были однообразные или двухцветные, без ярких или модных оттенков. Образ пикапа также был устаревшим и не соответствовал моде или трендам. Мини-грузовик ассоциировался с сельской местностью, колхозами или старыми временами.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий