ИЖ-21251 «Ода»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ИЖ

ИЖ-21251″Ода» — это легковой автомобиль с кузовом типа “универсал”, который производился на Ижевском заводе с 1973 по 1997 год. Это модернизированная версия автомобиля “Комби”, которая отличалась новым дизайном, улучшенными характеристиками и более высоким уровнем комфорта и безопасности.

Год выпуска

Первый прототип “универсала” был создан в 1971 г. на базе легкового автомобиля “Комби”. Серийное производство началось в 1973 и продолжалось до 1997 г. с небольшими модернизациями и изменениями в дизайне и комплектации. За 24 года было выпущено около 600 тысяч экземпляров.

Внешний вид

Легковик имеет классический кузов типа “универсал” с пятью дверями, пятью местами и вместительным багажником. Кузов выполнен из стали и окрашен в различные цвета. Форма кузова более современная и динамичная, чем у предшественника. Фары прямоугольные, решетка радиатора широкая, бамперы пластиковые.

Задние фонари горизонтальные, номерной знак расположен на крышке багажника. Багажник — это большой люк для загрузки и выгрузки груза. Крыша кузова с двумя люками для доступа к багажнику под сиденьями.

Салон

Салон более комфортный и просторный, чем у предшественника. Панель приборов: спидометр, тахометр, индикаторы топлива, температуры, масла и заряда батареи. Управление освещением, дворниками, обогревом и вентиляцией осуществляется с помощью переключателей и ручек. Руль трехспицевый, регулируемый по высоте.

Сиденья передние откидываются для доступа к задним, обтянуты тканью или кожзамом. Задние сиденья складываются для увеличения объема багажника.

В салоне есть прикуриватель, зеркало заднего вида, подголовники, подлокотники, замки на дверях, а также радиоприемник или магнитола в некоторых комплектациях.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива или карбюратором, объемом 1,5 или 1,6 литра, мощностью 69 или 75 л.с., крутящим моментом 108 или 115 Нм
ТрансмиссияМеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая
ПриводПередний
ГабаритыДлина — 4230 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1440 мм
ВесСнаряженный — 1050 кг, полный — 1450 кг
ВместимостьПять человек
Объем багажника300 литров под сиденьями, до 1000 литров при сложенных задних сиденьях
Объем топливного бака42 литра
ПодвескаПередняя — независимая, пружинная; задняя — зависимая, рессорная
Максимальная скорость140 или 145 км/ч
Расход топлива7 или 8 литров на 100 км по трассе; 9 или 10 литров на 100 км в городе
Другие особенностиГидравлический усилитель руля (в некоторых комплектациях), передние дисковые тормоза (с 1982 года), задний стабилизатор поперечной устойчивости (с 1986 года), электронное зажигание (с 1991 года)

Безопасность

ИЖ-21251 имеет более высокий уровень безопасности по сравнению с предшественником. В автомобиле есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (с 1994 года), антиблокировочная система тормозов (ABS) (с 1996 года), система контроля стабилизации (ESP) (с 1997 года) или другие системы защиты и предотвращения аварий.

Кузов автомобиля оснащен зоной деформации и защищает пассажиров от ударов со сторон. Тормозная система более эффективна при высоких скоростях или на скользкой дороге. Ремни безопасности есть на всех сиденьях, а также натяжители или преднатяжители.

Комплектации

Машина выпускался в различных комплектациях:

  • Стандарт — базовая — с минимальным набором опций: двигатель объемом 1,5 литра с карбюратором; четырехступенчатая коробка передач; стальные диски колес; радиальные шины; одноцветная окраска кузова; тканевый салон; радиоприемник.
  • Люкс — улучшенная — со следующими дополнениями: двигатель объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива; пятиступенчатая коробка передач; легкосплавные диски колес; широкие шины; двухцветная окраска кузова; кожзаменительный салон; магнитола; гидравлический усилитель руля; подушки безопасности; ABS.
  • Спорт — спортивная — со следующими изменениями: двигатель объемом 1,6 литра с повышенной мощностью до 85 л.с.; спортивная настройка подвески; спойлер на задней крыше; боковые пороги; спортивные сиденья; руль и рычаги с кожаной отделкой; тахометр и дополнительные приборы на панели; ESP.

Конкурентные преимущества и недостатки

«Ода»-21251 имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими автомобилями своего класса и времени выпуска. Среди преимуществ можно выделить:

  • Высокий уровень комфорта и безопасности. Предлагает более комфортный и просторный салон, чем у предшественника. Салон оборудован различными опциями для удобства водителя и пассажиров. Безопасность автомобиля также повышена за счет наличия подушек безопасности, ABS, ESP или других систем защиты.
  • Вместительный багажник и универсальность. Большой багажник может вместить до 1000 литров груза при сложенных задних сиденьях. Кроме того, автомобиль может служить для перевозки пассажиров, багажа или даже животных.
  • Простота конструкции и обслуживания. Простая и надежная конструкция не требует сложного оборудования или специальных навыков для ремонта или технического обслуживания. Автомобиль легко поддавался доработкам и модификациям по вкусу владельца.

Среди недостатков можно назвать:

  • Низкая экономичность и экологичность. Слишком высокий расход топлива по сравнению с современными автомобилями. Расход составляет от 7 до 10 литров на 100 км в зависимости от режима езды и состояния двигателя. Экологичность автомобиля также низкая. Двигатель без катализатора или других систем очистки выхлопных газов, что приводит к высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Устаревший дизайн и образ. Машина не отличается современным или привлекательным дизайном. Форма кузова не соответствует моде или трендам. Цвета кузова однообразные или двухцветные, без ярких или модных оттенков. Образ автомобиля также устаревший и не соответствует статусу или вкусам многих потребителей.

ИЖ-21251 подходит для тех, кто нуждается в комфортном и безопасном автомобиле для перевозки грузов или пассажиров по разным дорогам. Он также подходит для тех, кто любит классический стиль или ретро-автомобили.

Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий