ГАЗ-3111 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским производителем Горьковским автомобильным заводом с 1998 по 2004 год. Это новая модель, которая была разработана с нуля, без прямых предшественников.
Машина предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Она отличается современным дизайном кузова и салона, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.
Год выпуска
Первая машина сошла с конвейера в декабре 1998 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2004 года, когда была прекращена из-за низкого спроса и высоких затрат на производство.
Всего было выпущено около 20 тысяч экземпляров модели-3111 различных модификаций.
Внешний вид
Волга отличается современным дизайном седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно динамичная и элегантная, с изогнутыми линиями и углами.
Особенностью дизайна являются большие прямоугольные фары и решетка радиатора, которые придают машине спортивный вид. В задней части машины расположены прямоугольные фонари и хромированная накладка на крышке багажника. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон машины рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.
Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.
Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами регулируется по высоте.
Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с инжектором |
Объем двигателя | 2.3 или 2.5 литра |
Мощность двигателя | 115 или 125 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | 190 или 210 Нм |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая |
Привод | Задний |
Габариты | Длина — 4800 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передних/задних колес | 1480/1470 мм |
Клиренс | 180 мм |
Вес | 1400 или 1450 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | 560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | 55 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | 160 или 170 км/ч |
Расход топлива | По городу — 11 или 12 л/100 км; по трассе — 8 или 9 л/100 км; смешанный — 10 или 11 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
Волга-3111 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины были некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания-опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
Модель выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 115 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2004 году составляла около 300 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 125 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2004 году составляла около 350 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2004 году составляла около 400 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
У ГАЗ-3111 были свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Современный дизайн кузова и салона, который соответствовал модным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела динамично и спортивно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Надежный и мощный двигатель, который обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии. Модель отличалась хорошей проходимостью по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
К недостаткам можно отнести:
- Низкий уровень безопасности. Модель не получала высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имела оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.