ГАЗ-31029 «Волга» — это российский легковая машина среднего класса, которая производилась на Горьковском заводе с 1992 по 1997 годы. Это модернизированная версия модели 2410 с новыми двигателями, трансмиссией, подвеской, электрооборудованием и дизайном.
Автомобиль предназначался для использования в качестве служебного, такси или семейного транспорта. Модель прославилась просторным и комфортабельным салоном, большим багажником, хорошей проходимостью и надежностью.
Год выпуска
Первая машина была выпущена в 1992 г. на основе модели 2410, который в свою очередь был модернизированной версией ГАЗ-24. Производство модели продолжалось до 1997 г., когда модель была заменена на Волгу 3110. Всего было выпущено около 300 тысяч экземпляров автомобилей.
Внешний вид
ГАЗ-31029 получил классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины был выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый.
Форма кузова была достаточно прямоугольная и массивная, без излишних деталей. Особенностью дизайна были прямоугольные фары и решетка радиатора, которые придавали машине строгий и официальный вид.
В задней части машины расположены прямоугольные фонари и номерной знак. Диаметр колес составлял 14 дюймов.
Салон
Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья с регулировкой по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема багажника.
Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель — с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.
Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик.
На руле две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный |
Объем двигателя | От 2.3 до 2.9 литра |
Мощность двигателя | От 90 до 150 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | От 172 до 206 Нм |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая, пятиступенчатая |
Привод | Задний |
Габариты | Длина — 4860 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1480 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передних/задних колес | 1470/1475 мм |
Клиренс | 170 мм |
Вес | От 1420 до 1520 кг |
Вместимость | Пять человек |
Объем багажника | От 500 до 800 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | От 55 до 60 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные или дисковые |
Максимальная скорость | От 120 до 173 км/ч |
Расход топлива | По городу — от 12 до 16 л/100 км; по трассе — от 9 до 13 л/100 км; смешанный — от 11 до 15 л/100 км |
Безопасность
Модель-31029 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Она не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS.
Однако машина оснащена некоторыми системами защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
ГАЗ-31029 выпускался в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 90 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 1997 году составляла около 50 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 100 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 1997 году составляла около 70 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 1997 году составляла около 90 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
У Волги были свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Простота и надежность. Модель с простой и надежной конструкцией, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
- Просторность и комфорт. Автомобиль оснастили просторным и комфортабельным салоном, который мог вместить пять человек и большим багажником. Машина также оборудована хорошей шумоизоляции и подвеской, которые обеспечивали комфортную езду.
- Доступность в цене и популярность по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не отмечена оценками по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 12 до 16 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.