ГАЗ-31029 «Волга»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-31029 «Волга» — это российский легковая машина среднего класса, которая производилась на Горьковском заводе с 1992 по 1997 годы. Это модернизированная версия модели 2410 с новыми двигателями, трансмиссией, подвеской, электрооборудованием и дизайном.

Автомобиль предназначался для использования в качестве служебного, такси или семейного транспорта. Модель прославилась просторным и комфортабельным салоном, большим багажником, хорошей проходимостью и надежностью.

Год выпуска

Первая машина была выпущена в 1992 г. на основе модели 2410, который в свою очередь был модернизированной версией ГАЗ-24. Производство модели продолжалось до 1997 г., когда модель была заменена на Волгу 3110. Всего было выпущено около 300 тысяч экземпляров автомобилей.

Внешний вид

ГАЗ-31029 получил классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины был выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый.

Форма кузова была достаточно прямоугольная и массивная, без излишних деталей. Особенностью дизайна были прямоугольные фары и решетка радиатора, которые придавали машине строгий и официальный вид.

В задней части машины расположены прямоугольные фонари и номерной знак. Диаметр колес составлял 14 дюймов.

Салон

Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья с регулировкой по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема багажника.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель — с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.

В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции.

Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик.

На руле две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный
Объем двигателяОт 2.3 до 2.9 литра
Мощность двигателяОт 90 до 150 лошадиных сил
Крутящий момент двигателяОт 172 до 206 Нм
ТрансмиссияМеханическая или автоматическая, пятиступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4860 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1480 мм
Колесная база2800 мм
Колея передних/задних колес1470/1475 мм
Клиренс170 мм
ВесОт 1420 до 1520 кг
ВместимостьПять человек
Объем багажникаОт 500 до 800 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бакаОт 55 до 60 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
ТормозаПередние — дисковые; задние — барабанные или дисковые
Максимальная скоростьОт 120 до 173 км/ч
Расход топливаПо городу — от 12 до 16 л/100 км; по трассе — от 9 до 13 л/100 км; смешанный — от 11 до 15 л/100 км

Безопасность

Модель-31029 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Она не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS.

Однако машина оснащена некоторыми системами защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

ГАЗ-31029 выпускался в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 90 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 1997 году составляла около 50 тысяч рублей.
  • Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 100 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 1997 году составляла около 70 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 1997 году составляла около 90 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

У Волги были свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Простота и надежность. Модель с простой и надежной конструкцией, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
  • Просторность и комфорт. Автомобиль оснастили просторным и комфортабельным салоном, который мог вместить пять человек и большим багажником. Машина также оборудована хорошей шумоизоляции и подвеской, которые обеспечивали комфортную езду.
  • Доступность в цене и популярность по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не отмечена оценками по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 12 до 16 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий