ГАЗ-3102 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским автопроизводителем Горьковским автомобильным заводом с 1982 по 2010 год. Это обновленная версия модели — 24, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов.
Машина предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Модель отличается просторным и комфортабельным салоном, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.
Год выпуска
Первая Волга сошла с конвейера в октябре 1982 года на заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород). С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 года, когда была заменена на новую модель 3110. Всего было выпущено около 700 тысяч экземпляров ГАЗ-3102 различных модификаций.
Внешний вид
Машина имеет классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно строгая и элегантная, с прямыми линиями и углами.
Особенностью дизайна являются маленькие круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине внушительный вид. Задняя часть машины оснащена круглыми фонарями и хромированной накладкой на крышке багажника.
Диаметр колес составляет 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон ГАЗ-3102 рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника.
Приборная панель снабжена аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.
В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.
Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль имеет две спицы и регулируется по высоте.
Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с карбюратором или инжектором |
Объем двигателя | 2.4 или 2.5 литра |
Мощность двигателя | 98 или 106 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | 176 или 186 Нм |
Трансмиссия | Механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая |
Привод | Задний |
Габариты | Длина — 4730 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передних/задних колес | 1440/1430 мм |
Клиренс | 180 мм |
Вес | 1370 или 1400 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | 560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | 55 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | 150 или 160 км/ч |
Расход топлива | По городу — 12 или 13 л/100 км; по трассе — 9 или 10 л/100 км; смешанный — 11 или 12 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
Модель 3102 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Она не проходила независимые краш-тесты и не была оценена по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины были некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
Волга выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:
- Стандарт — базовая комплектация с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 98 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
- Норма — средняя комплектация с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
- Люкс — топовая комплектация с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
У Волги-3102 имелись свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Просторный и комфортабельный салон — у этой модели один из самых просторных и комфортабельных салонов среди российских автомобилей, который мог вместить пять человек и достаточное количество багажа. Сиденья были удобными и мягкими, а обивка была качественной и приятной на ощупь.
- Надежный и мощный двигатель обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии. Модель беспрепятственно движется по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не была оценена по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.