ГАЗ-3102 «Волга»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-3102 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским автопроизводителем Горьковским автомобильным заводом с 1982 по 2010 год. Это обновленная версия модели — 24, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов.

Машина предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Модель отличается просторным и комфортабельным салоном, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.

Год выпуска

Первая Волга сошла с конвейера в октябре 1982 года на заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород). С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 года, когда была заменена на новую модель 3110. Всего было выпущено около 700 тысяч экземпляров ГАЗ-3102 различных модификаций.

Внешний вид

Машина имеет классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно строгая и элегантная, с прямыми линиями и углами.

Особенностью дизайна являются маленькие круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине внушительный вид. Задняя часть машины оснащена круглыми фонарями и хромированной накладкой на крышке багажника.

Диаметр колес составляет 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон ГАЗ-3102 рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника.

Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель снабжена аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.

В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.

Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль имеет две спицы и регулируется по высоте.

Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с карбюратором или инжектором
Объем двигателя2.4 или 2.5 литра
Мощность двигателя98 или 106 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя176 или 186 Нм
ТрансмиссияМеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4730 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм
Колесная база2800 мм
Колея передних/задних колес1440/1430 мм
Клиренс180 мм
Вес1370 или 1400 кг
Вместимость5 человек
Объем багажника560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бака55 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
ТормозаПередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скорость150 или 160 км/ч
Расход топливаПо городу — 12 или 13 л/100 км; по трассе — 9 или 10 л/100 км; смешанный — 11 или 12 л/100 км
Другие особенностиГидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

Модель 3102 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Она не проходила независимые краш-тесты и не была оценена по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины были некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Волга выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:

  • Стандарт — базовая комплектация с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 98 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
  • Норма — средняя комплектация с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая комплектация с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

У Волги-3102 имелись свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Просторный и комфортабельный салон — у этой модели один из самых просторных и комфортабельных салонов среди российских автомобилей, который мог вместить пять человек и достаточное количество багажа. Сиденья были удобными и мягкими, а обивка была качественной и приятной на ощупь.
  • Надежный и мощный двигатель обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
  • Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии. Модель беспрепятственно движется по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не была оценена по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий