ГАЗ-24 «Волга»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-24 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый советским и российским производителем Горьковским автомобильным заводом с 1968 по 1992 год. Это одна из самых известных и популярных моделей советского производства, которая служила официальным транспортом для государственных и партийных деятелей, а также для такси и милиции.

Машина отличалась просторным и комфортабельным салоном, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.

Год выпуска

Первая Волга сошла с конвейера в декабре 1968 г. на заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород). С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 1992 года, когда была заменена на новую модель 3102. Всего было выпущено около 1.5 миллиона экземпляров ГАЗ-24 различных модификаций.

Внешний вид

Машина с классическим дизайном седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно строгая и элегантная, с прямыми линиями и углами.

Особенностью дизайна являются большие прямоугольные фары и решетка радиатора, которые придают машине внушительный вид. В задней часть машины расположены прямоугольные фонари и хромированную накладку на крышке багажника. Диаметр колес составляет 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон Волги рассчитан на шесть пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.

Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с 2 спицами, регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза.

На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с карбюратором
Объем двигателя2.4 или 2.5 литра
Мощность двигателя95 или 98 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя167 или 176 Нм
Трансмиссиямеханическая, четырехступенчатая
Приводзадний
Габаритыдлина — 4730 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм
Колесная база2800 мм
Колея передних/задних колес1440/1430 мм
Клиренс180 мм
Вес1370 или 1400 кг
Вместимость6 человек
Объем багажника560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бака55 литров
Подвескапередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
Тормозапередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скорость145 или 150 км/ч
Расход топливапо городу — 13 или 14 л/100 км; по трассе — 9 или 10 л/100 км; смешанный — 11 или 12 л/100 км
Другие особенностигидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

ГАЗ-24 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины есть некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Волга выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основнми были:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 95 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 1992 году составляла около 15 тысяч рублей.
  • Норма — средняя, с расширенным набором опций: тот же двигатель, что и Стандарт, но с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кожаной обивкой сидений, CD-проигрывателем, кондиционером, центральным замком, иммобилайзером. Цена в 1992 году составляла около 20 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая, с максимальным набором опций: двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 98 л.с., а также ABS и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Также имела легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 1992 году составляла около 25 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

У ГАЗ-24 есть свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Просторный и комфортабельный салон — один из самых просторных среди советских машин, который мог вместить шесть человек и достаточное количество багажа. Сиденья были удобными и мягкими, а обивка была качественной и приятной на ощупь.
  • Надежный и мощный двигатель, который обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
  • Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии — по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности — по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты, у нее нет оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива — эта модель отличалась высоким расходом топлива по сравнению с другой техникой своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 14 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий