Ferrari Roma — это элегантный и современный гран-туризмо с купеобразным кузовом, который сочетает в себе изысканность, комфорт и спортивность. Это новая модель в линейке, которая вдохновлена стилем и атмосферой Рима 50-60-х годов прошлого века.
Машина имеет мощный турбированный двигатель V8 объемом 3, 9 литра, который выдает 620 л. с. и позволяет развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3, 4 секунды. Это автомобиль для тех, кто ценит эстетику, комфорт и производительность.
Год выпуска
Ferrari Roma была представлена в 2019 году на специальном мероприятии в Риме как новая модель в линейке Ferrari. Она построена на новой платформе с уменьшенным весом, увеличенной жесткостью и улучшенной аэродинамикой. Первые поставки автомобиля начались в середине 2020 года.
Внешний вид
Феррари Рома имеет изящный и современный внешний вид, который подчеркивает ее элегантность и спортивность. Кузов выполнен из алюминия и украшен минималистичными и чистыми линиями. Отсутствуют характерные для модели элементы, такие как двойные круглые фары, широкая решетка радиатора или выхлопные трубы. Вместо этого узкие светодиодные фары, небольшая решетка радиатора с активными жалюзи и два выступа на заднем бампере.
Особенностью дизайна является отсутствие заднего стекла, которое заменено на сплошную поверхность с эмблемой. Задняя часть машины горизонтальной формы с изящными светодиодными фонарями. Машина доступна в различных цветах кузова, включая эксклюзивный оттенок Blu Roma, названный в честь одноименного итальянского города.
Салон
Салон отличается высоким качеством материалов, эргономикой и функциональностью. Интерьер выполнен из кожи, алькантары, алюминия и углеродного волокна. Передние сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и памятью положения.
Центральная консоль оснащена сенсорным экраном мультимедийной системы с навигацией, Apple CarPlay, Bluetooth и Wi-Fi. На руле кнопки управления различными функциями автомобиля, включая режимы работы двигателя и подвески. За рулем расположены большие лепестки переключения передач из углеродного волокна. Задний ряд сидений представляет собой два отдельных кресла с подголовниками и подлокотниками.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | Бензиновый турбированный V8 объемом 3,9 литра |
Мощность | 620 л.с. при 5750-7500 об/мин |
Трансмиссия | Восьмиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 760 Нм при 3000-5750 об/мин |
Тормозная система | Вентилируемые керамические диски |
Колея передних/задних колес | 1652/1679 мм |
Габариты | Длина — 4656 мм, ширина — 1974 мм, высота — 1301 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2670 мм |
Вес | 1570 кг |
Вместимость | 2+2 человека |
Объем багажника | 272-345 литров |
Топливный бак | 80 литров |
Подвеска | Независимая адаптивная с электронным управлением |
Максимальная скорость | 320 км/ч |
Расход топлива | Средний — 10,5 л/100 км, городской — 15 л/100 км, трассовый — 7,7 л/100 км |
Другие особенности | Система заднего поворотного колеса (RWS), система стабилизации бокового ускорения (SCM-E), система электрического усилителя руля (EPS), система контроля тяги (F1-Trac), система контроля стабилизации (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS) |
Безопасность
Феррари Рома обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для окружающих:
- 4 подушками безопасности (двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя шторками),
- противоблокировочной системой тормозов (ABS),
- распределение тормозных усилий (EBD),
- помощь при экстренном торможении (EBA) и при старте на подъеме (HSA),
- предотвращение заноса (ESP),
- контроль слепых зон (BSM),
- предупреждение о выезде с полосы движения (LDW),
- распознавание дорожных знаков (TSR),
- адаптивный круиз-контроля (ACC),
- автоматическое торможения при опасности столкновения (AEB).
Комплектации
Феррари Рома предлагается в двух основных комплектациях: Base и Luxury. Каждая из них со своими особенностями и опциями.
Base — включает в себя стандартное оборудование: алюминиевые диски размером 20 дюймов, кожаный салон с электросиденьями и памятью положения, цифровую приборную панель с мультимедийной системой и навигацией, руль с кнопками управления и лепестками переключения передачей, адаптивную подвеску с электронным управлением, системы безопасности и стабилизации, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки.
Luxury — добавляет к базовой оборудование: полностью кожаный салон с алькантаровыми вставками и ручной отделкой, премиальную аудиосистему JBL с 12 динамиками и сабвуфером, проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD), систему ночного видения (NV), систему автоматического парковщика (PP), систему доступа без ключа (KES) и систему запуска двигателя с кнопки на двери водителя.
Кроме того, машину можно индивидуализировать по желанию клиента с помощью программы Ferrari Tailor Made. Это позволяет выбирать различные материалы, цвета, текстуры и аксессуары для кузова, салона и технических компонентов.
Конкурентные преимущества и недостатки
Феррари Рома является одним из лучших представителей класса гран-туризмо с купеобразным кузовом. Она обладает рядом конкурентных преимуществ, таких как:
- Элегантный и современный дизайн. Изящный и современный дизайн подчеркивает ее элегантность и спортивность. Кузов с минималистичными и чистыми линиями. Отсутствуют характерные элементы. Уникальный облик отличается от других моделей марки.
- Мощный и эффективный двигатель. Мощный турбированный двигатель V8 объемом 3,9 литра выдает 620 л. с. и позволяет развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Это делает ее одной из самых быстрых машин в своем классе. К тому же, двигатель высокой эффективности и низкий расход топлива по сравнению с аналогами.
- Комфортный и функциональный салон. Предлагает высокий уровень комфорта и функциональности для водителя и пассажиров. Салон выполнен из качественных материалов с эргономичным дизайном. Машина оснащен множеством электронных систем и опций, которые облегчают езду и повышают безопасность. Кроме того просторный багажник для такого класса.
Однакоу Ferrari Roma есть некоторые недостатки, такие как:
- Высокая цена. Модель новая в линейке, но все же остается одной из самых дорогих версий в своем классе. Ее стартовая цена составляет около 220 тысяч евро. К тому же, индивидуализация автомобиля по программе Tailor Made может значительно увеличить стоимость.
- Ограниченная практичность. Это машина для любителей эстетики и комфорта. Она не очень подходит для повседневной езды или дальних поездок. В заднем ряду сидений мало места для ног и головы. Клиренс составляет всего 130 мм, что может создавать проблемы при проезде по неровным дорогам или препятствиям.