Ferrari GTC4Lusso — это роскошный и мощный гран-туризмо с кузовом типа шутинг-брейк, который сочетает в себе комфорт, простор и спортивность. Это уникальная модель в линейке Ferrari, которая предлагает четыре полноценных места и полный привод. У Феррари ГТС 4 Луссоo два варианта двигателя: атмосферный V12 объемом 6, 3 литра, который выдает 690 л. с. и позволяет развивать скорость до 335 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3, 4 секунды; и турбированный V8 объемом 3, 9 литра, который выдает 610 л. с. и позволяет развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3, 5 секунды. Это автомобиль для тех, кто хочет наслаждаться ездой на легендарном бренде в любых условиях.
Год выпуска
Феррари ГТС 4 Луссо была представлена в 2016 году на Женевском автосалоне как преемник модели FF. Она построена на модернизированной платформе с уменьшенным весом, увеличенной жесткостью и улучшенной аэродинамикой. Первые поставки начались в конце 2016 года для версии с V12 двигателем и в середине 2017 года для версии с V8 двигателем.
Внешний вид
Феррари ГТС 4 Луссо имеет стильный и динамичный внешний вид, который подчеркивает ее роскошь и спортивность. Кузов выполнен из алюминия и украшен характерными для модели элементами: двойными круглыми фарами, широкой решеткой радиатора, мускулистыми колесными арками и четырьмя выхлопными трубами. Особенностью дизайна является кузов типа шутинг-брейк, который сочетает в себе черты купе и универсала. Задняя часть спортивной формы с элегантными светодиодными фонарями и большим спойлером. Модель доступна в различных цветах кузова, включая эксклюзивный оттенок Grigio Ferro Metallizzato.
Салон
Салон отличается высоким качеством материалов, эргономикой и функциональностью. Интерьер выполнен из кожи, алькантары, алюминия и углеродного волокна. Передние сиденья имеют электропривод, подогрев, вентиляцию и память положения.
Центральная консоль оснащена сенсорным экраном мультимедийной системы с навигацией, Apple CarPlay, Bluetooth и Wi-Fi. На руле кнопки управления различными функциями автомобиля, включая режимы работы двигателя и подвески. За рулем расположены большие лепестки переключения передач из углеродного волокна. Задний ряд сидений представляет собой два отдельных кресла с подголовниками и подлокотниками.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | Бензиновый атмосферный V12 объемом 6,3 литра или бензиновый турбированный V8 объемом 3,9 литра |
Мощность | 690 л.с. при 8000 об/мин или 610 л.с. при 7500 об/мин |
Трансмиссия | Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Полный |
Крутящий момент | 697 Нм при 5750 об/мин или 760 Нм при 3000-5250 об/мин |
Тормозная система | Вентилируемые керамические диски |
Колея передних/задних колес | 1679/1660 мм или 1679/1652 мм |
Габариты | Длина — 4922 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1383 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колесная база | 2990 мм |
Вес | 1920 кг или 1840 кг |
Вместимость | 4 человека |
Объем багажника | 450-800 литров |
Топливный бак | 91 литров |
Подвеска | Независимая адаптивная с электронным управлением |
Максимальная скорость | 335 км/ч или 320 км/ч |
Расход топлива | Средний — 15 л/100 км или 11,6 л/100 км, городской — 22,3 л/100 км или 16,8 л/100 км, трассовый — 10,7 л/100 км или 8,4 л/100 км |
Другие особенности | Система заднего поворотного колеса (RWS), система стабилизации бокового ускорения (SCM-E), система электрического усилителя руля (EPS), система контроля тяги (F1-Trac), система контроля стабилизации (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS) |
Безопасность
Феррари ГТС 4 Луссо обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для окружающих:
- шесть подушек безопасности (двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя шторками),
- противоблокировочной системой тормозов (ABS),
- распределение тормозных усилий (EBD),
- помощь при экстренном торможении (EBA) и при старте на подъеме (HSA),
- предотвращение заноса (ESP),
- контроль слепых зон (BSM),
- предупреждение о выезде с полосы движения (LDW),
- распознавание дорожных знаков (TSR),
- адаптивный круиз-контроля (ACC),
- автоматическое торможения при опасности столкновения (AEB).
Комплектации
Феррари GTC4Lusso предлагается в двух основных комплектациях: V12 и V8. Каждая из них со своими особенностями и опциями.
V12 — с атмосферным двигателем V12 объемом 6,3 литра, который выдает 690 л.с. Это самая мощная и динамичная версия. Она включает в себя стандартное оборудование: алюминиевые диски размером 20 дюймов, кожаный салон с электросиденьями и памятью положения, цифровую приборную панель с мультимедийной системой и навигацией, руль с кнопками управления функциями машины и лепестками переключения передачей, адаптивную подвеску с электронным управлением, системы безопасности и стабилизации, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки.
V8 — с турбированным двигателем V8 объемом 3,9 литра, который выдает 610 л.с. Это более экономичная и экологичная версия. Есть некоторые отличия от версии с V12 двигателем: другие диски размером 20 дюймов, другие настройки подвески и рулевого управления, другие режимы работы двигателя и подвески.
Кроме того, модель можно индивидуализировать по желанию клиента с помощью программы Tailor Made. Это позволяет выбирать различные материалы, цвета, текстуры и аксессуары для кузова, салона и технических компонентов.
Конкурентные преимущества и недостатки
Феррари ГТС 4 Луссо является одним из лучших представителей класса гран-туризмо с кузовом типа шутинг-брейк. Она обладает рядом конкурентных преимуществ таких как:
- Комфорт, простор и спортивность. Высокий уровень комфорта и простора для водителя и пассажиров. В салоне четыре полноценных места и большой багажник. Автомобиль оснащен множеством электронных систем и опций, которые облегчают езду и повышают безопасность. Мощный двигатель и адаптивную подвеску, которые обеспечивают спортивную динамику и управляемость.
- Полный привод. С полным приводом. Это позволяет машине лучше справляться с разными дорожными условиями, такими как снег, грязь или мокрый асфальт. Полный привод также улучшает тягу и стабилизацию при высоких скоростях и резких маневрах.
- Стильный и динамичный дизайн. Стильный и динамичный дизайн подчеркивает ее роскошь и спортивность. Кузов сочетает в себе черты купе и универсала. Выполнен из алюминия и украшен характерными элементами.
Однако у Ferrari GTC4Lusso есть некоторые недостатки, такие как:
- Высокая цена. Одна из самых дорогих моделей в линейке. Ее стартовая цена составляет около 260 тысяч евро для версии с V12 двигателем и около 230 тысяч евро для версии с V8 двигателем. К тому же, индивидуализация по программе Tailor Made может значительно увеличить стоимость.
- Высокий расход топлива. Самая тяжелая и неэкономичная модель. Ее средний расход топлива составляет 15 л/100 км для версии с V12 двигателем и 11,6 л/100 км для версии с V8 двигателем. Это делает ее менее экологичной и более затратной в эксплуатации.
- Ограниченная практичность. Машина для любителей комфорта и спортивности. Она не очень подходит для повседневной езды или дальних поездок. Задний ряд сидений имеет мало места для ног и головы. Клиренс составляет всего 140 мм, что может создавать проблемы при проезде по неровным дорогам или препятствиям.