Ferrari Portofino — это роскошный гран-туризмо с откидным жестким верхом, который сочетает в себе элегантность, комфорт и спортивность. Это самая доступная и универсальная модель в линейке Феррари, которая подходит как для повседневной езды, так и для дальних поездок. Модель имеет мощный турбированный двигатель V8 объемом 3,9 литра, который выдает 600 л. с. и позволяет развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Это автомобиль для тех, кто ценит стиль, комфорт и производительность.
Год выпуска
Феррари Портофино была представлена в 2017 году на Франкфуртском автосалоне как преемник модели California T. Она построена на новой платформе с уменьшенным весом, увеличенной жесткостью и улучшенной аэродинамикой. Первые поставки машины начались в начале 2018 года.
Внешний вид
Феррари Портофино отмечена изящным и современным внешним видом, который подчеркивает ее роскошь и спортивность. Кузов выполнен из алюминия и украшен характерными для Ferrari элементами: двойными круглыми фарами, широкой решеткой радиатора, мускулистыми колесными арками и двумя выхлопными трубами. Особенностью дизайна является откидной жесткий верх, который можно складывать и раскладывать за 14 секунд при скорости до 40 км/ч.
В задней части горизонтальная форма с элегантными светодиодными фонарями. Машина доступна в различных цветах кузова, включая эксклюзивный оттенок Rosso Portofino, названный в честь одноименного итальянского города.
Салон
Салон отличается высоким качеством материалов, эргономикой и функциональностью. Интерьер выполнен из кожи, алькантары, алюминия и углеродного волокна. Передние сиденья имеют электропривод, подогрев, вентиляцию и память положения.
Центральная консоль оснащена сенсорным экраном мультимедийной системы с навигацией, Apple CarPlay, Bluetooth и Wi-Fi. На руле кнопки управления различными функциями автомобиля, включая режимы работы двигателя и подвески. За рулем расположены большие лепестки переключения передач из углеродного волокна. Задний ряд сидений представляет собой два отдельных кресла с подголовниками и подлокотниками.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | Бензиновый турбированный V8 объемом 3,9 литра |
Мощность | 600 л.с. при 7500 об/мин |
Трансмиссия | Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 760 Нм при 3000-5250 об/мин |
Тормозная система | Вентилируемые керамические диски |
Колея передних/задних колес | 1639/1649 мм |
Габариты | Длина — 4586 мм, ширина — 1938 мм, высота — 1318 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2670 мм |
Вес | 1664 кг |
Вместимость | 2+2 человека |
Объем багажника | 292-292 литров |
Топливный бак | 80 литров |
Подвеска | Независимая адаптивная с электронным управлением |
Максимальная скорость | 320 км/ч |
Расход топлива | Средний — 10,7 л/100 км, городской — 15,5 л/100 км, трассовый — 7,8 л/100 км |
Другие особенности | Система заднего поворотного колеса (RWS), система стабилизации бокового ускорения (SCM-E), система электрического усилителя руля (EPS), система контроля тяги (F1-Trac), система контроля стабилизации (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS) |
Безопасность
Феррари Портофино обладает высоким уровнем безопасности как для водителя и пассажиров, так и для окружающих:
- 4 подушками безопасности (двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя шторками),
- противоблокировочной системой тормозов (ABS),
- распределение тормозных усилий (EBD),
- помощь при экстренном торможении (EBA) и при старте на подъеме (HSA),
- предотвращение заноса (ESP),
- контроль слепых зон (BSM),
- предупреждение о выезде с полосы движения (LDW),
- распознавание дорожных знаков (TSR),
- адаптивный круиз-контроля (ACC),
- автоматическое торможения при опасности столкновения (AEB).
Комплектации
Феррари Портофино предлагается в двух основных комплектациях: Base и Luxury. У каждой из них свои особенности и опции.
Base — базовая, включает в себя стандартное оборудование: алюминиевые диски размером 20 дюймов, кожаный салон с электросиденьями и памятью положения, цифровую приборную панель с мультимедийной системой и навигацией, руль с кнопками управления функциями и лепестками переключения передачей, адаптивную подвеску с электронным управлением, системы безопасности и стабилизации, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки.
Luxury — добавляет к базовой оборудование: полностью кожаный салон с алькантаровыми вставками и ручной отделкой, премиальную аудиосистему JBL с 12 динамиками и сабвуфером, проекционный дисплей на лобовом стекле (HUD), систему ночного видения (NV), систему автоматического парковщика (PP), систему доступа без ключа (KES) и систему запуска двигателя с кнопки на двери водителя.
Кроме того, модель можно индивидуализировать по желанию клиента с помощью программы Tailor Made. Это позволяет выбирать различные материалы, цвета, текстуры и аксессуары для кузова, салона и технических компонентов машины.
Конкурентные преимущества и недостатки
Машина является одним из лучших представителей класса гран-туризмо с откидным верхом. Она обладает рядом конкурентных преимуществ, таких как:
- Стильный и современный дизайн. Изящный и современный дизайн подчеркивает ее роскошь и спортивность. Кузов с гладкими линиями и характерными элементами. Откидной жесткий верх позволяет превращать автомобиль из купе в кабриолет за несколько секунд.
- Мощный и эффективный двигатель. Мощный турбированный двигатель V8 объемом 3,9 литра, который выдает 600 л.с. и позволяет развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Это делает ее одной из самых быстрых машин в своем классе. К тому же, двигатель с высокой эффективностью и низким расходом топлива по сравнению с аналогами.
- Комфортный и функциональный салон. Предлагает высокий уровень комфорта и функциональности для водителя и пассажиров. Салон выполнен из качественных материалов с эргономичным дизайном. Модель оснащен множеством электронных систем и опций, которые облегчают езду и повышают безопасность. Кроме того, есть достаточно просторный багажник для такого класса.
Однако у Ferrari Portofino также есть некоторые недостатки, такие как:
- Высокая цена. Эта версия самая доступная в линейке, но все же остается одним из самых дорогих весий в своем классе. Ее стартовая цена составляет около 200 тысяч евро. К тому же, индивидуализация по программе Tailor Made может значительно увеличить стоимость.
- Ограниченная практичность. Машина для любителей стиля и комфорта. Она не очень подходит для повседневной езды или дальних поездок. Задний ряд сидений имеет мало места для ног и головы. Клиренс составляет всего 130 мм, что может создавать проблемы при проезде по неровным дорогам или препятствиям.