Abarth 500 — это спортивная версия знаменитого итальянского субкомпакта Fiat 500, которая была разработана в сотрудничестве с гоночной командой. Эта машина предназначена для тех, кто хочет получить максимум удовольствия от вождения в городских условиях. Модель сочетает в себе компактные размеры, яркий дизайн и мощный двигатель с турбонаддувом.
Год выпуска
Первая версия Абарт 500 была представлена на Женевском автосалоне в 2008 году. С тех пор модель получила несколько обновлений и специальных серий, таких как версия 500 Esseesse с увеличенной мощностью и тормозами Brembo, 500C с откидным верхом и 595 Competizione с гоночной подвеской и выхлопной системой Record Monza.
Внешний вид
Абарт 500 отличается от своего донора Fiat 500 более агрессивным и спортивным обликом. Кузов получил более выраженные аэродинамические элементы, такие как передний бампер с большими воздухозаборниками, боковые юбки, задний бампер с диффузором и спойлер.
Также характерными чертами являются двухконечная выхлопная система Record Monza, 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски с красными суппортами Brembo и черная или красная полоса на капоте и багажнике. Палитра цветов включает в себя белый, черный, серый, красный, желтый и зеленый оттенки.
Салон
Салон также подчеркивает спортивный характер машины. Сиденья обтянуты кожей или тканью с контрастной строчкой и логотипом. Руль и рычаг коробки передач также обшиты кожей с красными вставками.
В центре консоли расположен 5- или 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto. Для любителей хорошего звука есть аудиосистема Beats Audio с шестью динамиками и сабвуфером.
Технические характеристики
Параметр | Значение в зависимости от комплектации |
Двигатель | Бензиновый, турбированный, рядный, 4-цилиндровый |
Объем | 1.4 л |
Мощность | 135-180 л. с. |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | Передний |
Крутящий момент | 206-250 Нм |
Тормозная система | Дисковая, вентилируемая |
Колея передних/задних колес | 1414/1408 мм |
Габариты (ДхШхВ) | 3657x1627x1485 мм |
Клиренс | 105 мм |
Колесная база | 2300 мм |
Вес | 1035-1070 кг |
Вместимость | 4 человека |
Объем багажника | 185 л |
Топливный бак | 35 л |
Подвеска | Независимая, Макферсон спереди и полузависимая сзади |
Максимальная скорость | 205-225 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) | Город — 8.4-8.8; Трасса — 4.9-5.2; Смешанный — 6.0-6.5 |
Другие особенности | Система стабилизации ESP; Система контроля тяги TTC; Спортивный режим Sport; Система старт-стоп; Датчики парковки; Круиз-контроль; Датчик дождя; Датчик света |
Безопасность
Абарт 500 обладает высоким уровнем безопасности для своего класса. Машина оснащена семью подушками безопасности (двумя фронтальными, двумя боковыми, двумя шторками и одной для коленей водителя), антиблокировочной системой тормозов ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении BAS и системой контроля давления в шинах TPMS.
Также есть системы защиты и предотвращения аварий, такие как система стабилизации ESP, система контроля тяги TTC и спортивный режим Sport, который позволяет изменять настройки двигателя и подвески для оптимальной производительности.
Комплектации
Абарт 500 предлагается в четырех основных комплектациях: Standard, Turismo, Competizione и Esseesse.
Standard — это базовая версия с механической коробкой передач, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, центральным замком с дистанционным управлением и мультимедийной системой Uconnect.
Turismo — это более продвинутая версия с автоматической коробкой передач (на выбор), кожаными или алькантаровыми сиденьями с подогревом, климат-контролем, аудиосистемой Beats Audio и алюминиевыми педалями.
Competizione — это самая спортивная версия с увеличенной мощностью двигателя до 180 л.с., тормозами Brembo, выхлопной системой Record Monza и гоночной подвеской Koni.
Esseesse — это самая редкая и эксклюзивная версия с усиленным мотором до 190 л.с., специальными дисками и шинами, спортивным фильтром воздуха и специальной отделкой интерьера.
Конкурентные преимущества и недостатки
Абарт 500 имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими субкомпактами на рынке:
- Отличная динамика и управляемость благодаря компактным размерам, турбированному двигателю и спортивной подвеске.
- Уникальный и привлекательный дизайн с гоночными элементами и итальянским флером.
- Высокий уровень комфорта и безопасности с кожаными сиденьями, аудиосистемой Beats Audio, адаптивными фарами и системами стабилизации и контроля тяги.
- Возможность выбора между разными комплектациями и специальными сериями.
Однако у Abarth 500 есть некоторые недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей:
- Высокая цена по сравнению с другими субкомпактами в своем классе.
- Небольшой объем багажника и отсутствие задних сидений, что ограничивает практичность машины.
- Низкий клиренс, который может вызвать проблемы при езде по неровным дорогам или высоким бордюрам.
- Шумный и жесткий ход, который может быть утомительным при длительных поездках.