ЗАЗ-Vida — это легковой автомобиль B-класса, который производился на Запорожском автомобилестроительном заводе с 2012 по 2017 год. Это локализованная для Украины версия китайского Chevrolet Aveo T250, которая отличается от оригинала некоторыми деталями кузова и салона, а также наличием украинских комплектующих. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. ЗАЗ-Vida — это недорогой и экономичный автомобиль для семьи или бизнеса, который не претендует на высокий уровень комфорта, безопасности или производительности.
Год выпуска
Первый прототип ЗАЗ-Vida был представлен в 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте под маркой Chevrolet Aveo T250. Серийное производство началось в 2011 году в Китае под маркой Chery A13. В 2012 году Запорожский автомобилестроительный завод начал выпускать эту модель под маркой ЗАЗ-Vida для украинского и российского рынков. В 2017 году производство ЗАЗ-Vida было прекращено.
Внешний вид
ЗАЗ-Vida имеет современный и элегантный дизайн, который разработан итальянской дизайнерской студией ItalDesign. Кузов имеет плавные линии и округлые формы. Фары овальные, решетка радиатора прямоугольная с логотипом ЗАЗ. Задние фонари горизонтальные, бамперы цветные. Двери открываются на 70 градусов, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Колесные арки не выдавлены, колеса стальные или легкосплавные.
Салон
Салон ЗАЗ-Vida более комфортный и качественный, чем у предыдущей модели ЗАЗ-1103 Славута. Приборная панель цифровая или аналоговая с центральным спидометром и тахометром. Руль трехспицевый с регулировкой по высоте. Сиденья тканевые или кожаные с подголовниками и регулировками.
В салоне есть несколько отделений для хранения мелочей, а также подлокотник между передними сиденьями. Обивка салона выполнена из светлого или темного материала, который легко чистится.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположенный поперечно спереди, объемом 1,3 или 1,5 литра, мощностью 86 или 109 л.с., крутящим моментом 120 или 140 Нм. |
Трансмиссия | механическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая. |
Привод | передний. |
Габариты | длина — 3880 мм (хэтчбек) или 4305 мм (седан), ширина — 1670 мм (хэтчбек) или 1710 мм (седан), высота — 1498 мм (хэтчбек) или 1508 мм (седан), колесная база — 2480 мм. |
Вес | снаряженная масса — 1045-1205 кг (в зависимости от комплектации), полная масса — 1520-1545 кг. |
Вместимость | пассажиров — 5 человек, груза — до 300 кг. |
Объем багажника | при поднятых задних сиденьях — 220 литров (хэтчбек) или 350 литров (седан), при сложенных — до 980 литров (хэтчбек) или до 980 литров (седан). |
Топливный бак | объем — 45 литров. |
Подвеска | передняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. |
Максимальная скорость | 160 км/ч (1,3 л) или 170 км/ч (1,5 л). |
Расход топлива | в городском цикле — около9 литров на 100 км (1,3 л) или 10 литров на 100 км (1,5 л), в загородном цикле — около 6 литров на 100 км (1,3 л) или 7 литров на 100 км (1,5 л), в смешанном цикле — около 7 литров на 100 км (1,3 л) или 8 литров на 100 км (1,5 л). |
Другие особенности | гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроподогрев зеркал и передних сидений. |
Безопасность
ЗАЗ-Vida не обладает высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Машина имеет только две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
Комплектации
ЗАЗ-Vida выпускался в трех основных комплектациях: стандартная (базовая), комфорт (усовершенствованная) и люкс (премиальная). Кратко описать каждую комплектацию можно так:
- Стандартная комплектация включает в себя минимальный набор опций: двигатель объемом 1,3 или 1,5 литра мощностью 86 или 109 л.с., механическая коробка передач, стальные колеса с колпаками, черные бамперы и ручки дверей, тканевые сиденья без подголовников и регулировок спинки задних сидений, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
- Комфортная комплектация добавляет к стандартной следующие опции: гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники всех дверей, цветные бамперы и ручки дверей в цвет кузова, тканевые сиденья с подголовниками и регулировкой спинки задних сидений, ABS с EBD.
- Люксовая комплектация предлагает к комфортной следующие опции: кондиционер, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, электроподогрев зеркал и передних сидений, легкосплавные колесные диски 185/60R14.
Конкурентные преимущества и недостатки
ЗАЗ-Vida имеет свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при выборе автомобиля. К преимуществам можно отнести:
- Низкая цена. Эта модель была одной из самых доступных на рынке в свое время. Сейчас ее можно купить за 4-6 тысяч долларов в хорошем состоянии.
- Простота конструкции и обслуживания. Машина не имеет сложных электронных систем и датчиков, поэтому ее легко ремонтировать и настраивать. Запчасти также не дорогие и широко распространенные.
- Просторность и комфорт. Благодаря разным типам кузова машина может перевозить до пяти человек и до 300 кг груза. Объем багажника также достаточный — до 980 литров при сложенных задних сиденьях.
К недостаткам можно отнести:
- Низкая мощность и динамика. Двигатель мощностью 86 или 109 л.с. не способен обеспечить хорошую ускорение и скорость. Максимальная скорость составляет всего 160 или 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 13 или 11 секунд.
- Низкий уровень безопасности. Машина имеет только две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
- Ненадежность и коррозия. Машина часто ломается из-за низкого качества сборки и материалов. Кузов подвержен ржавчине и требует регулярной защиты и покраски.