ЗАЗ-Vida: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ЗАЗ

ЗАЗ-Vida — это легковой автомобиль B-класса, который производился на Запорожском автомобилестроительном заводе с 2012 по 2017 год. Это локализованная для Украины версия китайского Chevrolet Aveo T250, которая отличается от оригинала некоторыми деталями кузова и салона, а также наличием украинских комплектующих. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. ЗАЗ-Vida — это недорогой и экономичный автомобиль для семьи или бизнеса, который не претендует на высокий уровень комфорта, безопасности или производительности.

Год выпуска

Первый прототип ЗАЗ-Vida был представлен в 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте под маркой Chevrolet Aveo T250. Серийное производство началось в 2011 году в Китае под маркой Chery A13. В 2012 году Запорожский автомобилестроительный завод начал выпускать эту модель под маркой ЗАЗ-Vida для украинского и российского рынков. В 2017 году производство ЗАЗ-Vida было прекращено.

Внешний вид

ЗАЗ-Vida имеет современный и элегантный дизайн, который разработан итальянской дизайнерской студией ItalDesign. Кузов имеет плавные линии и округлые формы. Фары овальные, решетка радиатора прямоугольная с логотипом ЗАЗ. Задние фонари горизонтальные, бамперы цветные. Двери открываются на 70 градусов, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Колесные арки не выдавлены, колеса стальные или легкосплавные.

Салон

Салон ЗАЗ-Vida более комфортный и качественный, чем у предыдущей модели ЗАЗ-1103 Славута. Приборная панель цифровая или аналоговая с центральным спидометром и тахометром. Руль трехспицевый с регулировкой по высоте. Сиденья тканевые или кожаные с подголовниками и регулировками.

Передние сиденья имеют регулировку по длине и наклону спинки, задние складываются в пропорции 60/40.

В салоне есть несколько отделений для хранения мелочей, а также подлокотник между передними сиденьями. Обивка салона выполнена из светлого или темного материала, который легко чистится.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Двигательбензиновый, четырехцилиндровый, рядный, расположенный поперечно спереди, объемом 1,3 или 1,5 литра, мощностью 86 или 109 л.с., крутящим моментом 120 или 140 Нм.
Трансмиссиямеханическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая.
Приводпередний.
Габаритыдлина — 3880 мм (хэтчбек) или 4305 мм (седан), ширина — 1670 мм (хэтчбек) или 1710 мм (седан), высота — 1498 мм (хэтчбек) или 1508 мм (седан), колесная база — 2480 мм.
Весснаряженная масса — 1045-1205 кг (в зависимости от комплектации), полная масса — 1520-1545 кг.
Вместимостьпассажиров — 5 человек, груза — до 300 кг.
Объем багажникапри поднятых задних сиденьях — 220 литров (хэтчбек) или 350 литров (седан), при сложенных — до 980 литров (хэтчбек) или до 980 литров (седан).
Топливный бакобъем — 45 литров.
Подвескапередняя — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Максимальная скорость160 км/ч (1,3 л) или 170 км/ч (1,5 л).
Расход топливав городском цикле — около9 литров на 100 км (1,3 л) или 10 литров на 100 км (1,5 л), в загородном цикле — около 6 литров на 100 км (1,3 л) или 7 литров на 100 км (1,5 л), в смешанном цикле — около 7 литров на 100 км (1,3 л) или 8 литров на 100 км (1,5 л).
Другие особенностигидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроподогрев зеркал и передних сидений.

Безопасность

ЗАЗ-Vida не обладает высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Машина имеет только две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.

Комплектации

ЗАЗ-Vida выпускался в трех основных комплектациях: стандартная (базовая), комфорт (усовершенствованная) и люкс (премиальная). Кратко описать каждую комплектацию можно так:

  • Стандартная комплектация включает в себя минимальный набор опций: двигатель объемом 1,3 или 1,5 литра мощностью 86 или 109 л.с., механическая коробка передач, стальные колеса с колпаками, черные бамперы и ручки дверей, тканевые сиденья без подголовников и регулировок спинки задних сидений, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Комфортная комплектация добавляет к стандартной следующие опции: гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники всех дверей, цветные бамперы и ручки дверей в цвет кузова, тканевые сиденья с подголовниками и регулировкой спинки задних сидений, ABS с EBD.
  • Люксовая комплектация предлагает к комфортной следующие опции: кондиционер, центральный замок со сигнализацией и дистанционным управлением, аудиосистема с радио и CD-проигрывателем, электроподогрев зеркал и передних сидений, легкосплавные колесные диски 185/60R14.

Конкурентные преимущества и недостатки

ЗАЗ-Vida имеет свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать при выборе автомобиля. К преимуществам можно отнести:

  • Низкая цена. Эта модель была одной из самых доступных на рынке в свое время. Сейчас ее можно купить за 4-6 тысяч долларов в хорошем состоянии.
  • Простота конструкции и обслуживания. Машина не имеет сложных электронных систем и датчиков, поэтому ее легко ремонтировать и настраивать. Запчасти также не дорогие и широко распространенные.
  • Просторность и комфорт. Благодаря разным типам кузова машина может перевозить до пяти человек и до 300 кг груза. Объем багажника также достаточный — до 980 литров при сложенных задних сиденьях.

К недостаткам можно отнести:

  • Низкая мощность и динамика. Двигатель мощностью 86 или 109 л.с. не способен обеспечить хорошую ускорение и скорость. Максимальная скорость составляет всего 160 или 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает около 13 или 11 секунд.
  • Низкий уровень безопасности. Машина имеет только две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремни безопасности на всех сиденьях. Кузов не имеет зон деформации и не прошел краш-тесты. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади, а также ABS с EBD. Системы курсовой устойчивости (ESP) или других систем защиты и предотвращения аварий нет.
  • Ненадежность и коррозия. Машина часто ломается из-за низкого качества сборки и материалов. Кузов подвержен ржавчине и требует регулярной защиты и покраски.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий