УАЗ Profi — это легкий коммерческий автомобиль, который предназначен для перевозки различных грузов по дорогам всех категорий, а также по пересеченной местности. Этот вариант является развитием модели Cargo, но отличается от нее удлиненной и усиленной рамой, измененной передней частью кабины, модернизированной ходовой и двигателем.
Профи отличается от своих конкурентов своей проходимостью, надежностью, дешевизной и универсальностью. Это транспортное средство для тех, кто занимается бизнесом и нуждается в надежном и экономичном транспорте.
Год выпуска
Первая машина была выпущена в 2017 году на Ульяновском автомобильном заводе. С тех пор модель производится до настоящего времени с различными изменениями и дополнениями. В 2021 году был представлен обновленный вариант с новым дизельным двигателем, оборудованием и дизайном.
Внешний вид
Кузов Профи типа бортовой платформы с одно- или двухрядной кабиной. Кузов выполнен из стали высокого качества и окрашен в различные цвета — от белого до синего. Фары и задние фонари имеют классический дизайн и обеспечивают хорошую видимость.
Решетка радиатора прямоугольнуй формы, украшена эмблемой УАЗ. Бамперы, пороги и зеркала заднего вида отделаны черным пластиком или окрашены в цвет кузова в зависимости от комплектации. Диски колес изготовлены из стали, диаметр 16 дюймов.
Салон
Салон УАЗ Profi отличается минимализмом и функциональностью. Вместимость автомобиля составляет три или шесть человек в зависимости от типа кабины. Сиденья обтянуты тканью или кожей в зависимости от комплектации.
Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40 или 180 градусов, что позволяет увеличить объем багажника или создать дополнительное пространство для пассажиров или спальное место. Приборная панель с аналоговыми приборами, подсветкой и цифровым дисплеем на центральной консоли.
Руль обтянут кожей или резиной в зависимости от комплектации. На руле также расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Аудиосистема состоит из радио и двух или четырех динамиков.
В салоне также есть кондиционер или отопитель, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, подстаканники и прочие мелочи для удобства пассажиров и водителя.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный, четырехцилиндровый или шестицилиндровый, 8 или 16 клапанов, объем от 2,2 до 2,9 литра, мощность от 98 до 160 л.с., крутящий момент от 198 до 235 Нм |
Трансмиссия | Механическая пятиступенчатая |
Привод | Задний или полный |
Габариты | Длина от 4990 до 5290 мм, ширина 2000 мм, высота от 2000 до 2100 мм |
Вес | От 1750 до 1950 кг |
Вместимость | 3 или 6 человек |
Объем багажника | От 8 до 12 кубических метров |
Объем топливного бака | 78 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — жесткая ось на трехлистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Максимальная скорость | От 120 до 140 км/ч |
Расход топлива | От 8 до 12 л/100 км в зависимости от типа двигателя и коробки передач |
Другие особенности | Гидроусилитель руля, блокировка заднего дифференциала с ручным управлением, система распределения тормозных усилий (EBD), система полного привода с понижающей передачей |
Безопасность
Этот автомобиль обладает достаточным уровнем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. Он оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также ремнями безопасности для всех мест.
Для предотвращения аварий машина оснащена блокировкой дифференциала заднего моста с ручным управлением, системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой полного привода с понижающей передачей. Кузов имеет жесткую конструкцию с зонами деформации и защитой от боковых ударов.
Комплектации
Машина Профи предлагается в нескольких комплектациях: Стандарт, Комфорт, Люкс и Спец.
Стандарт — это базовая, которая включает в себя механическую коробку передач, стальные диски колес, обычные фары и фонари, тканевые сиденья без подогрева, ручную регулировку сидений и руля, аудиосистему с радио и двумя динамиками.
Комфорт — это средняя, которая добавляет к базовой автоматическую коробку передач (на выбор), легкосплавные диски колес, светодиодные фары и фонари, кожаные или велюровые сиденья с подогревом передних сидений, электрическую регулировку передних сидений и руля по высоте и глубине, аудиосистему с сенсорным дисплеем и четырьмя динамиками.
Люкс — это продвинутая, которая добавляет к средней полный привод (на выбор), кондиционер или отопитель (на выбор), круиз-контроль, парктроник, электрозеркала с обогревом и повторителями поворотов, мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с цветным дисплеем на центральной консоли.
Спец — это специальная, которая предназначена для особых условий эксплуатации. Она включает в себя все преимущества продвинутой, а также дополнительное оборудование, такое как лебедка, багажник на крыше, защита двигателя и топливного бака, усиленная подвеска и тормозная система.
Конкурентные преимущества и недостатки
Этот автомобиль стал развитием модели Cargo. Есть ряд конкурентных преимуществ, таких как:
- Проходимость и надежность
- Универсальность и функциональность кузова
- Просторный и комфортный салон
- Большой багажник
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта
- Широкий выбор комплектаций и цветов
Однако есть некоторые недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей, такие как:
- Устаревший дизайн
- Невысокая мощность и динамика двигателя
- Высокий расход топлива
- Отсутствие некоторых современных опций (навигация, камера заднего вида и т.д.)
- Низкий ресурс двигателя и коробки передач