УАЗ-469 — это легендарный внедорожник, который стал символом советского автопрома и отечественного военного транспорта. Эта модель является развитием предыдущего внедорожника 460 и была создана для нужд армии и гражданского сектора.
Буханка (как запросто ее называют) отличается от конкурентов своей проходимостью, надежностью, простотой и универсальностью. Машина предназначена для тех, кто любит приключения и экстремальные условия, но не боится трудностей и неисправностей.
Год выпуска
Первый внедорожник-469 был выпущен в 1971 году на Ульяновском автомобильном заводе. С тех пор модель производилась до 2003 года с небольшими изменениями и дополнениями. Всего было выпущено около 2 миллионов экземпляров.
Внешний вид
«Буханка» имеет кузов типа фургон с четырьмя дверями и откидным верхом. Кузов выполнен из стали высокого качества и окрашен в различные цвета — от зеленого до белого. Фары и задние фонари круглой формы, оснащены обычными лампами.
Решетка радиатора — простая конструкция, украшенная эмблемой УАЗ. Бамперы, пороги и зеркала заднего вида отделаны черным пластиком. Диски колес изготовлены из стали, диаметр 16 дюймов.
Салон
Салон машины отличается простотой и функциональностью. Вместимость автомобиля составляет восемь человек. Сиденья обтянуты тканью или кожей в зависимости от комплектации. Передние сиденья можно регулировать по высоте и наклону спинки, а также есть подогрев.
Это позволяет увеличить объем багажника или создать дополнительное пространство для пассажиров. Приборная панель с аналоговыми приборами, подсветкой и цифровым дисплеем на центральной консоли. Руль обтянут кожей и регулируется по высоте и глубине.
На руле также расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Аудиосистема состоит из кассетного магнитофона, радио и четырех динамиков. В салоне также есть кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, подстаканники и прочие мелочи для удобства пассажиров и водителя.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый V8 объемом 5,5 литра, 16 клапанов, мощностью 195 л.с., крутящим моментом 400 Нм |
Трансмиссия | Механическая пятиступенчатая или автоматическая трехступенчатая |
Привод | Постоянный полный привод |
Габариты | Длина — 4025 мм, ширина — 1785 мм, высота — 2050 мм |
Вес | 1850 кг |
Вместимость | 8 человек |
Объем багажника | 800 литров (2000 литров при сложенных задних сиденьях) |
Объем топливного бака | 78 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — жесткая ось на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Расход топлива | 18 л/100 км в городском цикле, 12 л/100 км в смешанном цикле |
Другие особенности | Гидроусилитель руля, блокировка дифференциала |
Безопасность
Этот автомобиль обладает высоким уровнем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. Он оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности для всех пассажиров. Кроме того, в автомобиле есть ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех мест.
Для предотвращения аварий автомобиль имеет блокировку дифференциала, которая повышает проходимость и устойчивость на скользких поверхностях. Кузов автомобиля — это жесткая конструкция с зонами деформации и защитой от боковых ударов.
Комплектации
УАЗ предлагается в двух комплектациях: Стандарт и Люкс.
Стандарт — это базоваяя, которая включает в себя механическую коробку передач, стальные диски колес, обычные фары и фонари, тканевые сиденья без подогрева, ручную регулировку сидений и руля, аудиосистему с кассетным магнитофоном и двумя динамиками.
Люкс — это продвинутая, которая добавляет к базовой автоматическую коробку передач (на выбор), легкосплавные диски колес, галогенные фары и фонари, кожаные или велюровые сиденья с подогревом передних сидений, электрическую регулировку передних сидений и руля по высоте и глубине, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и шестью динамиками.
Конкурентные преимущества и недостатки
Буханка — это автомобиль, который стал легендой советского автопрома и отечественного военного транспорта. Это машина для тех, кто любит приключения и экстремальные условия, но не боится трудностей и неисправностей. У машины есть ряд конкурентных преимуществ, таких как:
- Проходимость и надежность
- Универсальность и функциональность кузова
- Просторный и уютный салон
- Большой багажник
- Высокий уровень безопасности
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта
- Широкий выбор комплектаций и цветов
Однако у «Буханки» также есть некоторые недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей, такие как:
- Устаревший дизайн
- Невысокая мощность и динамика двигателя
- Высокий расход топлива
- Отсутствие некоторых современных опций (навигация, камера заднего вида и т.д.)
- Низкий ресурс двигателя и коробки передач