УАЗ-452 — это легендарный автомобиль, который стал символом советского и отечественного грузового транспорта. Эта модель является развитием предыдущего грузовика — 450 и была создана для нужд армии и гражданского сектора. Машина отличается от своих конкурентов проходимостью, надежностью, простотой и универсальностью.
«Буханка» , как еще называет эту модель, предназначена для тех, кто нуждается в вместительной и многофункциональной технике, способной перевозить людей и грузы по разным дорогам и в разных условиях.
Год выпуска
Первая машина была выпущена в 1965 году на Ульяновском автозаводе. С тех пор модель производилась до 2018 года с небольшими изменениями и дополнениями. Всего было выпущено около 2 миллионов экземпляров.
Внешний вид
«Буханка» имеет кузов типа фургон с двумя или четырьмя дверями и откидным верхом. Кузов выполнен из стали высокого качества и окрашен в различные цвета — от зеленого до белого. Фары и задние фонари круглой формы, оснащены обычными лампами.
Решетка радиатора достаточно простой конструкции, украшена эмблемой УАЗ. Бамперы, пороги и зеркала заднего вида из черной пластиковой отделки. Диски колес изготовлены из стали, диаметр 16 дюймов.
Салон
Салон отличается простотой и функциональностью. Вместимость автомобиля составляет от шести до двенадцати человек в зависимости от модификации. Сиденья обтянуты тканью или кожей в зависимости от комплектации. Передние сиденья можно регулировать по высоте и наклону спинки, а также подогрев.
Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40, а средний ряд сидений может быть полностью снят или перемещен по длине кузова. Это позволяет увеличить объем багажника или создать дополнительное пространство для пассажиров.
Руль обтянут кожей, регулируется по высоте и глубине. На руле также расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Аудиосистема состоит из кассетного магнитофона, радио и четырех динамиков.
В салоне также есть кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, подстаканники и прочие мелочи для удобства пассажиров и водителя.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый V8 объемом 5,5 литра, 16 клапанов, мощностью 195 л.с., крутящим моментом 400 Нм |
Трансмиссия | Механическая пятиступенчатая или автоматическая трехступенчатая |
Привод | Постоянный полный привод |
Габариты | Длина — 4240 мм, ширина — 1950 мм, высота — 2200 мм |
Вес | 1950 кг |
Вместимость | От 6 до 12 человек в зависимости от модификации |
Объем багажника | От 1000 до 2000 литров в зависимости от модификации |
Объем топливного бака | 78 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — жесткая ось на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Расход топлива | 20 л/100 км в городском цикле, 15 л/100 км в смешанном цикле |
Другие особенности | Гидроусилитель руля, блокировка дифференциала |
Безопасность
УАЗ-452 обладает высоким уровнем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. Он оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности для всех пассажиров. Кроме того, в салоне есть ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех мест.
Для предотвращения аварий автомобиль предусмотрена блокировка дифференциала, которая повышает проходимость и устойчивость на скользких поверхностях. Кузов машины — жесткая конструкция с зонами деформации и защитой от боковых ударов.
Комплектации
«Буханка» предлагается в нескольких комплектациях: Стандарт, Комфорт, Люкс и Спец.
Стандарт — это базоваяя, которая включает в себя механическую коробку передач, стальные диски колес, обычные фары и фонари, тканевые сиденья без подогрева, ручную регулировку сидений и руля, аудиосистему с кассетным магнитофоном и двумя динамиками.
Комфорт — это средняя, которая добавляет к базовому набору автоматическую коробку передач (на выбор), легкосплавные диски колес, галогенные фары и фонари, кожаные или велюровые сиденья с подогревом передних сидений, электрическую регулировку передних сидений и руля по высоте и глубине, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и шестью динамиками.
Люкс — это продвинутая, которая добавляет к средней полный привод (на выбор), климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, датчики света и дождя, электрозеркала с обогревом и повторителями поворотов, мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с цветным дисплеем на центральной консоли.
Спец — это специальная, которая предназначена для особых условий эксплуатации. Она включает в себя все преимущества продвинутого набора, а также дополнительное оборудование, такое как лебедка, багажник на крыше, защита двигателя и топливного бака, усиленная подвеска и тормозная система.
Конкурентные преимущества и недостатки
Эта машина для тех, кто нуждается в вместительной и многофункциональной технике для перевозки людей и грузов по разным дорогам и в разных условиях. Она имеет ряд конкурентных преимуществ, таких как:
- Проходимость и надежность
- Универсальность и функциональность кузова
- Просторный и уютный салон
- Большой багажник
- Высокий уровень безопасности
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта
- Широкий выбор комплектаций и цветов
Однако у машины также есть некоторые недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей, такие как:
- Устаревший дизайн
- Невысокая мощность и динамика двигателя
- Высокий расход топлива
- Отсутствие некоторых современных опций (навигация, камера заднего вида и т.д.)
- Низкий ресурс двигателя и коробки передач