Subaru WRX STI — это спортивный седан с полным приводом, который воплощает в себе дух раллийных соревнований, в которых машина участвует с 1992 года. Она является самой мощной и динамичной версией WRX, которая отличается от стандартной модели более агрессивным дизайном, турбированным двигателем, спортивной подвеской и тормозами, а также уникальными технологиями управления и безопасности. Это автомобиль для тех, кто любит скорость, адреналин и контроль.
Год выпуска
Первый Субару WRX STI был представлен в Японии в 1992 году на базе Impreza и стал первым спортивным седаном с полным приводом. С тех пор модель прошла пять поколений, каждое из которых усовершенствовало характеристики, дизайн и функциональность машины. Первый вариант появился в 1994 году как специальная версия WRX с более мощным двигателем, улучшенной подвеской и тормозами, а также эксклюзивными деталями кузова и салона.
Последнее, пятое поколение было запущено в 2014 году и стало самым производительным и технологичным автомобилем в истории модели. В 2023 году машина представила новое поколение, которое получило новую платформу, новый двигатель и новые системы управления и безопасности.
Внешний вид
Субару WRX STI имеет более спортивный и агрессивный внешний вид, чем стандартная версия WRX. Она отличается большим задним спойлером, широкими колесными арками, черными элементами на решетке радиатора и зеркалах, четырьмя выхлопными трубами и заниженной посадкой.
Кузов выполнен из высокопрочной стали и алюминия, которые обеспечивают легкость и прочность автомобиля. Доступна в нескольких цветах, включая World Rally Blue Pearl, Crystal White Pearl и Pure Red.
Салон
Салон поражает своей эргономикой, качеством материалов и технологичностью. Сиденья имеют спортивный профиль и обтянуты тканью или кожей с красными швами. Руль спортивной формы с многофункциональными кнопками управления.
Центральной частью салона является 11.6-дюймовый сенсорный экран инфотейнмента, который поддерживает навигацию, аудиосистему, спутниковое радио, беспроводные функции Apple CarPlay ® и Android Auto ™ . Инфотейнмент также связан с системой EyeSight ® , которая включает в себя различные функции помощи водителю и предотвращения аварий. Салон также оснащен двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, электроприводом окон и зеркал, подлокотники и держатели напитков.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Двигатель | 2.5 л турбированный с прямым впрыском SUBARU BOXER ® |
Мощность | 310 л.с. при 6000 об/мин |
Трансмиссия | Механическая |
Привод | Полный |
Крутящий момент | 407 Нм при 4000 об/мин |
Тормозная система | Дисковая, вентилируемая, с ABS и EBD, с Brembo ® тормозными механизмами |
Колея передних/задних колес | 1553/1549 мм |
Габариты (Д х Ш х В) | 4595 x 1795 x 1475 мм |
Клиренс | 135 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Вес | 1537 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | 340 л |
Топливный бак | 60 л |
Подвеска | Передняя — независимая, типа MacPherson, с антипробуксовочной системой; Задняя — независимая, двойной рычаг, с антипробуксовочной системой |
Максимальная скорость | 255 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) | Город — 14.1; Трасса — 10.5; Смешанный — 12.5 |
Другие особенности | Активное векторизование крутящего момента, система старт-стоп, режимы езды SI-DRIVE, система управления динамикой автомобиля DCCD |
Безопасность
Седан обладает высоким уровнем безопасности как для водителя, так и для пассажиров. Машина оснащена стандартной системой EyeSight ® , которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение в чрезвычайных ситуациях, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь по центрированию в полосе и другие функции.
Кроме того, машина имеет подушки безопасности для всех пассажиров, камеры заднего и переднего вида, датчики парковки, систему контроля слепых зон, систему предупреждения о пересечении трафика сзади и другие системы защиты и предотвращения аварий.
Комплектации
Субару WRX STI доступна в двух комплектациях: стандартной и спорт-тех.
Стандартная — включает в себя:
- 310-сильный турбированный двигатель SUBARU BOXER ®
- Механическую трансмиссию
- Полный привод с активным векторизованием крутящего момента и системой управления динамикой DCCD
- 19-дюймовые легкосплавные колеса с шинами Yokohama Advan Sport V105.
- Brembo ® тормозные механизмы с красными суппортами.
- Спортивный обвес кузова с большим задним спойлером.
- Систему EyeSight ® с автоматическим торможением и адаптивным круиз-контролем.
- Двойной 7-дюймовый экран инфотейнмента с Apple CarPlay ® и Android Auto ™ , 6 динамиков и спутниковое радио SiriusXM ®.
- Спортивные сиденья с тканевой обивкой и красными швами.
- Подогреваемые передние сиденья и заднее стекло.
- Камеру заднего вида с динамическими линиями.
Спорт-тех — добавляет к стандартной:
- LED фары с адаптивным освещением поворотов.
- Кожаную обивку сидений с красными швами.
- Вентиляцию передних сидений.
- Память настроек сиденья водителя и зеркал.
- Ключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.
- 11.6-дюймовый сенсорный экран инфотейнмента с навигацией и аудиосистемой Harman Kardon ®.
- Систему контроля слепых зон и систему предупреждения о пересечении трафика сзади.
Конкурентные преимущества и недостатки
Седан имеет ряд конкурентных преимуществ, которые выделяют ее на фоне других спортивных седанов. К ним относятся:
- Мощный и отзывчивый турбированный двигатель SUBARU BOXER ® , который обеспечивает великолепную динамику и управляемость.
- Полный привод с активным векторизованием крутящего момента и системой управления динамикой автомобиля DCCD, который повышает стабильность и безопасность на любой дороге и в любых погодных условиях.
- Спортивный и агрессивный дизайн, который подчеркивает характер машины.
- Спортивная подвеска и тормоза, которые обеспечивают точное и эффективное управление.
- Стандартная система EyeSight ® , которая предлагает широкий спектр функций помощи водителю и предотвращения аварий.
Однако также есть некоторые недостатки, которые могут повлиять на выбор потенциальных покупателей. К ним относятся:
- Очень высокая цена по сравнению с другими моделями WRX и конкурентами в своем классе.
- Отсутствие автоматической трансмиссии, которая может быть предпочтительнее для некоторых водителей.
- Высокий расход топлива и высокий уровень шума, которые могут снижать комфорт при длительных поездках.
- Ограниченный выбор цветов кузова и опций настройки.