Приобретение нового автомобиля удовольствие не из дешевых. Необходимо потратить несколько миллионов рублей, если рассматривать предложения именно на первичном рынке. Понятно, что стоимость зависит от многочисленных аспектов – бренда транспортного средства, технических характеристик, наличие новейших приборов, эстетической привлекательности, качества сборки и не только. Есть другая категория – самые дешевые автомобили (новые), которые начинают продаваться все активнее и активнее.
Действительно наряду с дорогими машинами, есть и бюджетные версии. Вполне реально приобрести новый автомобиль, который обойдется примерно в миллион рублей. Не стоит думать, что такие модели не обладают никакими достоинствами. Здесь тоже отмечаются многочисленные положительные аспекты.
В рейтинге собраны исключительно относительно дешевые варианты техники. Все эти модели достаточно хорошо продаются в России. В нашей стране даже функционируют мощности производства, где занимаются изготовлением всех необходимых деталей и полноценной сборкой. Удастся ознакомиться с основной информацией о каждой конкретной моделью, ключевыми преимуществами и недостатками, отзывами реальных клиентов.
Не стоит торопиться с приобретением машины. Не обязательно вгонять себя в кредитное «рабство», оформляя дорогостоящую машину в рассрочку и выплачивая ее в течение нескольких лет, отдавая весомую часть собственного дохода. Существует альтернативный вариант, который выбирают миллионы наших сограждан.
Общая информация о дешевых машинах
Аргументы в пользу дешевых машин | Серьезные минусы |
---|---|
Дешевые запчасти и обслуживание | Слабый двигатель |
Минимальное потребление топлива | Невысокая максимальная скорость |
Хорошая мобильность | Отсутствует современная электроника |
Можно покупать машину в улучшенной модификации | Ненадежность |
Высокий клиренс | Зачастую механическая коробка передач |
Разные типы кузова | Часто ломаются детали |
Топ-4 самых дешевых новые отечественные автомобили
В нашей стране изготавливается несколько десятков марок и моделей машин довольно хорошего качества. Они создают реальную конкуренцию иностранным аналогам. Подавляющее большинство российских версий окажутся доступными для гражданина со среднестатистическим уровнем дохода. Производители предпринимают решения, позволяющие минимизировать стоимость.
Непосредственно на территории России собираются все необходимые запчасти, есть нужное сырье, применяются новейшие технологии.
Есть существенное преимущество отечественных вариантов перед большинством иностранных. Основное из них заключается в том, что машины максимально прекрасно адаптированы для эксплуатации в суровых российских климатических условиях. Не возникнет совершенно никаких проблем с приобретением деталей как на первичном, так и на вторичном рынке. Обслуживание и ремонт осуществляется в любом СТО.
Lada Granta
Первоначальное название – Лада Калина, а на конвейер технику поставили еще в 2011 году. С того времени были проведены существенные изменения. Это первая модель российской машины, где в серийном контексте предусмотрена автоматическая коробка передач. Первые автомобили в 2011 году продавались по стоимости примерно в 250 000 рублей, по состоянию на начало 2023 году цена уже была установлена на отметке примерно в 800 000 в национальной валюте.
В году был проведен максимальный рестайлинг и обновленная версия представлена на Московском автомобильном салоне. Хэтчбек, седан, лифтбек, универсал – именно с таким типом кузова теперь предлагается машина. Изменения коснулись решетки радиатора, крышки багажника, переднего и заднего бампера. На сегодняшний день это одна из наиболее продаваемых машин в Российской Федерации, на что указывают статистические данные.
- дисковые вентилируемые передние тормоза;
- современная роботизированная трансмиссия;
- неплохой внешний вид;
- относительно небольшой расход топлива;
- хорошая звукоизоляция;
- доступная стоимость;
- простота и дешевизна в обслуживании;
- отличная мобильность.
- относительно слабый двигатель;
- система безопасности довольно устаревшая;
- нет современной уникальной электроники;
- долго разгоняется до 100 километров – примерно за 13-15 секунд;
- частично зависимая подвеска.
Даже официальные представители компании неоднократно заявляли, что сталкиваются с многочисленными проблемами, большинство из которых напрямую связаны с надежностью отдельных деталей и узлов. Водители отмечают и не самое лучшее качество металла, что достаточно быстро поддается процессам коррозии. Лада Гранта – неплохой вариант, если максимально ответственно относиться к процессу эксплуатации и всегда своевременно обращаться к компетентным профессиональным мастерам.
Niva Legend
Дизайн Niva Legend точно нельзя назвать каким-то уникальным и таковым, что был разработан буквально в последнее время. Нет – это классический стиль, являющийся популярным и типичным для подавляющего большинства концернов, функционирующим по всему миру. Над его созданием работали лучшие дизайнеры, все продумано до мелочей, сложно найти хоть какие-то мизерные недочеты. Даже наиболее требовательные водители и эксперты не могут назвать каких-то минусов машин такого типа, ведь они одновременно и мобильные, везде проходимые, и стильные, и практичные.
На машине легко передвигаться по сложным рельефам, по грунтовым дорогам, в условиях сурового климата. Многие эксперты неоднократно называли Niva Legend прямым предком компактных кроссоверов.
- возможность удобно передвигаться по городу и за ним;
- хорошее качество сборки;
- вместительный салон;
- отличный уровень звукоизоляции;
- есть бесконтактная система зажигания;
- улучшенная тормозная система;
- большой объем багажника;
- дешево обходятся детали;
- трансмиссия с постоянным полным приводом.
- большой расход топлива;
- не всегда просто передвигаться по узким уличкам;
- относительно высокая стоимость;
- качество некоторых деталей салона неудовлетворительное.
В 2022 году в США машину причислили в категорию одного из 12 лучших кроссоверов всех времен. Годом позже официальный производитель выложил информацию о том, что модель заняла третье место по уровню продаж отечественных машин в России. Также представители заявили, что планируют в будущем заниматься рестайлингом.
Lada Largus
Первое поколение было представлено еще в 2006 году, а начал процесс сборки в Румынии. Постепенно производитель начал вносить существенные изменения, учитывая актуальные тенденции. С 2016 года сборка техники осуществлялась на Волжском автомобильном заводе, где есть современное оборудование и предусмотрены оптимальные условия.
Серийное производство последней версии началось в 2012 году. В 2019 г. был проведен небольшой рейсталинг, в результате которого изменилась решетка радиатора, а шильдык стал масштабнее. Но, на этом в концерне не остановились.
Повторные изменения и выпуск второго поколения произошел в 2021 году. Здесь уже появилось новое переднее сидение с боковой поддержкой, современный и более практичный руль, изменились передние крылья, бамперы, зеркала, диски колес и не только. Также принято решение заменить базовый двигатель на более новый и мощный.
- высокий дорожный просвет;
- одно из лучших качеств сборки;
- отличная управляемость;
- прекрасно подходит для перевозки мелких грузов;
- хорошая система безопасности;
- современные колеса с уникальным рисунком протектора;
- эффектный внешний вид.
- недостаточно хорошая система вентиляции;
- плохая звукоизоляция;
- не удобный второй ряд сидений;
- проблемы с отоплением в зимний период.
Lada Largus – прекрасный вариант для тех, кто часто путешествует или по каким-то другим причинам регулярно преодолевает большие расстояния. Особенно, когда в салоне одновременно находятся 5 или больше пассажиров. Благодаря вместительному салону каждый человек будет чувствовать себя комфортно и просторно. Также автомобиль отличается хорошим рабочим ресурсом, а поэтому не возникнет никаких трудностей, если маршрут измеряется тысячами километров.
Lada Xray
Компактный и достаточно высокий автомобиль существенно отличается от других моделей, которые изготавливаются конкретным концерном. Выпуск осуществлялся в 2015 до 2022 года на заводе в Тольятти. Из-а серьезных проблем, повязанных с поставкой необходимых запчастей пришлось полностью приостановить процесс производства. Больше всего удивляет, что несмотря на все особенности, здесь не предусмотрели привод всех колес в формате 4*4.
Невероятно красиво выглядит лакокрасочное покрытие. Дизайн разрабатывался совместно со специалистами из французской компании Рено.
- оригинальные двухцветные диски колес;
- красивое глянцевое покрытие;
- наличие датчиков ветра и дождя;
- высокий уровень клиренса;
- руль с функцией подогрева;
- современная система климат-контроля;
- стильный кожаный салон.
- не самая лучшая мобильность;
- иногда сложно разобраться с элементами электроники;
- нет защиты задних арок;
- не комфортно выглядит подогрев сидений.
Среди минусов отмечают и довольно слабый двигатель. В самой лучшей комплектации мощность составляет 122 лошадиные силы, а реальный объем 1,8 литра. Больше каких-то серьезных недочетов, согласно отзывам владельцев, не отмечается.
Отдельно следует отметить многофункциональность системы приборов. Если различные датчики контроля погодных условий. Также Lada Xray называют максимально комфортная в процессе эксплуатации зимой и летом, в период сильных атмосферных осадков, резких ветров, высокой и низкой температуры воздуха.
Рейтинг бюджетных иномарок
Намного больше предлагается машин иностранного производства. Это не странно, ведь в таких странах как Франция, Германия, Япония, Южная Корея и не только функционируют компании, чья репутация является безупречной. Но, ключевая проблема заключается в том, что довольно сложно найти именно дешевые варианты по причине максимально хорошего качества. Тем не менее, учитывая особенности рынка специалисты таких производителей делают все для того, чтобы удешевить себестоимость хотя бы некоторых моделей.
На вторичном рынке ситуация более благополучная в контексте финансов. Если машина продана и просто выезжает с салона, то ее стоимость автоматически снижается примерно на 20-25%. Но, полностью новая техника, обладающая стильным внешним видом, комфортабельным салоном, отличной технической составляющей, современной электроникой априори не будет стоить дешево.
Bajaj Qute
Наиболее оригинальный автомобиль не только в этом рейтинге, но и вообще в мире. Он больше напоминает квадроцикл закрытого типа, нежели классическую машину.
Производитель рассчитывает на то, что широкий интерес вызовет данная модель среди курьерских служб и даже операторов такси. Машина отлично подходит для комфортного и быстрого передвижения по загруженным улицам мегаполисов. Многие считают, что такой формат подойдет и любителям путешествовать по неровным рельефам, например, горским вершинам.
- компактные габариты;
- оригинальный внешний вид;
- расход топлива составляет всего 3-4 литра на сотню километров;
- предусмотрены надежные ремни безопасности;
- мизерная стоимость как для машины;
- удобно себя чувствуют водитель и трое пассажиров.
- максимальная скорость всего 80 километров в час;
- мощность двигателя на уровне 13 лошадиных сил;
- вместо системы кондиционирования небольшой вентилятор;
- размер багажника всего 44 литра;
- ненадежный кузов.
Отзывы по поводу такой модели неоднозначные. С одной стороны все минусы выглядят вполне логичными, учитывая особенности, габариты, формат транспортного средства. С другой – в экономическом контексте это максимально выгодный вариант, ведь сложно найти машину, которая потребляла бы столь мизерное количество бензинового топлива. Отдельно следует отметить, что стоимость в 2023 году составляла примерно 300-350 тысяч рублей и никакой альтернативы в этом контексте точно нет на первичном рынке.
Tata Nano
Индийский производитель на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году продемонстрировал машину, которая на то время считалась самой дешевой на рынке. В следующем году в городе Мумбаи началось серийное изготовление. На то время он прошел краш-тест на родине и начал активно продаваться по стоимости в 100 000 рупий или примерно 2500 американских долларов. Состоянием на начало 2015 года цена возросла до почти 3 000.
Сначала модель продавалась достаточно неплохо по причине низкой стоимости, но постепенно водители рассматривали альтернативные, более дорогие варианты. Основная причина падения спроса на рынке – минимальный уровень безопасности. В 2013 году была проведена диагностика по международной системе, в результате которой в контексте надежности была установлена оценка в 0 баллов. Как следствие, через 5 лет приняли решение вообще остановить полностью выпуск Tata Nano.
- расход топлива – не более 5 литров;
- оптимальная мобильность;
- минимальное количество выбросов в атмосферу вредных веществ;
- есть воздухозаборники, что эффективно охлаждают двигатель;
- невысокая стоимость;
- есть система оптимизации вибраций кузова.
- отсутствуют ремни безопасности;
- нет автомобильной магнитолы;
- низкий коэффициент полезного действия двигателя;
- не предусмотрены уплотнители дверей;
- минимальный уровень надежности;
- проблемы с тормозной системой;
- практически нет звукоизоляции;
- сиденья оббиты дерматином.
По поводу минусов – есть важный момент. Суть в том, что касаются они исключительно базовой версии, а дополнительно предлагается еще три комплектации. Например, реально приобрести Tata Nano, где предусмотрены окрашенные бамперы, тканевая обивка, гнездо для прикуривателя, противотуманные фары, ремни безопасности, передние электрические стеклоподъемники и не только. Понятно, что обойдется такая машина намного дороже.
Renault Logan
Еще один бюджетный вариант, разработанный специально для развивающегося в конкретном сегменте рынка. Первые единицы начали сходить с конвейера в Румынии в 1999 году. В Российской Федерации первое поколение выпускалось на заводе Автофрамос с 2005 до 2015 года, после чего мощности производства располагались уже в Тольятти.
В зависимости от особенностей рынка продается под брендами Ниссан, Рено или Дачия.
В 2012 году на Парижском автосалоне продемонстрировали версию второго поколения. Особые изменения коснулись увеличения багажника. Если сложить задние сидения, то его объем составит свыше 500 литров. Касаемо дизайна, то здесь все по-старому.
- наличие вариатора;
- до сотни километров разгоняется в течение примерно 10 секунд;
- сборка осуществляется в РФ, что удешевляет производства;
- увеличенный дорожный просвет;
- красивый внешний вид;
- максимальная скорость – 180 километров в час.
- некоторые запчасти изготовлены из некачественных металлов;
- уровень безопасности – ниже среднего;
- возникают проблемы с системой управления;
- плохая звукоизоляция;
- в базовой комплектации «бедная» панель приборов;
- механическая коробка передач.
Стоит отметить, что Renault Logan предлагается сразу в нескольких комплектациях. Предлагается даже спортивная версия, но обойдется она намного дороже, нежели классические модели. Последнее (третье) поколение представили в 2020 году. Одновременно с Renault Logan продемонстрировали и другие новейшие предложения от французского концерна.
Renault Sandero
Классический хэтчбек с пятью дверьми, который начали выпускать в 2007 году. Первая версия оказалась максимально доступной в финансовом плане. Сначала производство распространялось исключительно на Бразилию и Аргентину, но постепенно машина начала появляться и на других рынках, в частности и в России.
Модель второго поколения представили на автосалоне в Париже в 2012 году. Инженеры установили более мощный двигатель. Также предусмотрели электропроводные передние и задние окна, современную аудиосистему, эффективный кондиционер.
На этом развитие не закончилось. С 2020 года начали выпускать модели третьего поколения и производство продолжается до нынешнего времени. Теперь предусматривается однолитровый бензиновый силовой агрегат.
- отличная управляемость;
- высокий дорожный просвет;
- неплохое качество сборки;
- минимальные траты топлива;
- возможность легко преодолевать длительные расстояния;
- дешевые запчасти и комплектующие;
- габариты позволяют без проблем парковаться;
- отличная динамика;
- просторный салон и багажник.
- иногда возникают проблемы с коробкой передач;
- кресла в салоне не самого лучшего качества;
- плохая система вентиляции;
- подогрев стекол и сидений – минимальный.
В принципе, подавляющее большинство отзывов – положительные. Для владельцев, обладающих максимальной ответственностью в процессе эксплуатации – отличный вариант. На все запчасти предоставляется официальная гарантия и водители в один голос утверждают, что услуги по ремонту, реставрации и замене выполняются на наивысшем уровне.
Благодаря конкретному рейтингу можно понять, что существует множество действительно хороших вариантов на первичном рынке. Не обязательно располагать миллионами рублей, с целью приобрести надежную и стильную машину. Вполне реально купить автомобиль по стоимости от 500 000 до 700 000 – 800 000 рублей