Mazda RX-8 — это спортивный купе японского производителя, который был представлен в 2003 году. Это уникальный и эксклюзивный автомобиль, который имеет роторный двигатель Wankel, необычные двери без центральной стойки и четыре сиденья. Сочетает в себе эстетический дизайн, высокую производительность, отличную управляемость и комфорт. Предназначен для тех, кто любит скорость, стиль и индивидуальность.
Год выпуска
Первая модель была выпущена в 2003 г. на базе концепт-кара RX-Evolv. В 2009 г. машина получила обновленный дизайн и технические характеристики. В 2012 г. автомобиль был снят с производства из-за низкого спроса и высоких норм экологичности.
Внешний вид
Мазда RX-8 имеет динамичный и элегантный внешний вид, который подчеркивает его спортивный характер. Автомобиль выполнен в фирменном стиле KODO — Soul of Motion, который отражает философию фирмы о соединении движения и эмоций. Купе со стройной и изящной формой кузова с плавными линиями и резкими углами.
Передняя часть машины доминируется треугольной решеткой радиатора с логотипом компании и светодиодными фарами. Задняя часть содержит выступающий бампер с двумя выхлопными трубами и светодиодными фонарями. Боковая часть выделяется необычными дверями без центральной стойки, которые открываются в противоположных направлениях. Доступна в шести цветах кузова, включая белый, черный, серый, синий, красный и зеленый.
Салон
Салон машины поражает своей просторностью, удобством и качеством материалов. Автомобиль может вместить до четырех пассажиров на двух рядах сидений, которые обтянуты кожей или тканью в зависимости от комплектации. Передние сиденья оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, а также поддержкой поясницы.
Задний ряд сидений может складываться в пропорции 50/50 для увеличения объема багажника. Салон оборудован многочисленными отделениями для хранения мелочей, а также USB-портами для подзарядки различных устройств.
По центру расположен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Connect, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Система с навигацией, Bluetooth, USB-порты и 9-ти колоночную аудиосистему Bose. Управление системой осуществляется при помощи поворотного контроллера на центральной консоли или голосовых команд. На центральной консоли также находятся кнопки выбора режимов езды, стояночного тормоза и системы удержания на месте.
Модель содержит однозонный климат-контроль с функцией предварительного нагрева или охлаждения салона через приложение на смартфоне.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Роторный Wankel RENESIS 1.3 л (192 или 231 л.с.) |
Мощность | 192 л.с. при 7000 об/мин или 231 л.с. при 8200 об/мин |
Трансмиссия | Механическая на 5 или 6 ступеней или автоматическая на 4 или 6 ступеней |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 220 Н·м при 5000 об/мин или 211 Н·м при 5500 об/мин |
Тормозная система | Дисковые тормоза на всех колесах |
Колея передних/задних колес | 1495/1500 мм |
Габариты | Длина — 4435 мм; Ширина — 1770 мм; Высота — 1340 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Вес | От 1310 до 1405 кг |
Вместимость | Четыре пассажира |
Объем багажника | От 290 до 761 литров |
Топливный бак | 60 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа MacPherson; Задняя — независимая многорычажная |
Максимальная скорость | От 223 до 235 км/ч |
Расход топлива | От 10 до 13 литров на 100 км |
Безопасность
Мазда RX-8 оснащена передовыми системами защиты и предотвращения аварий, которые повышают уверенность водителя и комфорт пассажиров. Автомобиль имеет:
- шесть подушек безопасности,
- антиблокировка тормозов (ABS),
- распределение тормозных усилий (EBD),
- помощь при торможении (BA),
- контроль стабилизации (DSC), контроль тяги (TCS),
- динамический контроль вектора тяги (GVC Plus),
- слепые зоны (BSM),
- предупреждение о смене полосы (LDW),
- помощь при смене полосы (LKA), адаптивный круиз-контроль (MRCC),
- торможение в городе (SCBS) и на скорости (SBS),
- распознавание дорожных знаков (TSR),
- управления дальним светом (HBC) и другие.
Комплектации
Мазда RX-8 предлагается в трех комплектациях: Standard, Sport и High Power. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества.
- Standard — это базовая, которая включает в себя роторный двигатель 1.3 л 192 л.с., механическую трансмиссию на 5 ступеней, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары и фонари, электропривод зеркал и стекол, кожаный руль и рычаг КПП, тканевые сиденья, однозонный климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и четырьмя динамиками, а также основные системы безопасности.
- Sport — средняя, добавляет к базовой роторный двигатель 1.3 л 231 л.с., механическую трансмиссию на 6 ступеней или автоматическую трансмиссию на 4 ступени, 18-дюймовые легкосплавные диски, электропривод и подогрев передних сидений, кожаную отделку салона, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и девятью динамиками Bose, а также дополнительные системы безопасности.
- High Power — это топовая, улучшает среднюю проекционным дисплеем на лобовом стекле, системой кругового обзора и другими опциями.
Конкурентные преимущества и недостатки
Mazda RX-8 имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими спортивными купе на рынке. Среди преимуществ можно выделить:
- Уникальный и эксклюзивный роторный двигатель
- Динамичная и отзывчивая езда
- Эстетический и элегантный дизайн
- Просторный и комфортабельный салон
- Высокий уровень безопасности и технологий
Среди недостатков можно отметить:
- Высокий расход топлива по сравнению с аналогами
- Небольшой объем багажника по сравнению с конкурентами
- Отсутствие гибридной версии
- Высокая цена по сравнению с аналогами