Lancia Delta — это итальянский хэтчбек, который был выпущен в 1979 году и производился до 2014 года. Эта модель с богатой историей, связанную с раллийными соревнованиями, где она завоевала множество побед и титулов.
Отличается оригинальным дизайном, высоким качеством сборки и отделки, а также хорошими динамическими характеристиками. Существует четыре поколения, каждое из которых имеет свои особенности и преимущества.
Год выпуска
Первое поколение Лянча Дельта было представлено на автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Эта модель была разработана на базе Fiat Ritmo и получила название Delta в честь греческой буквы Δ, символизирующей разницу.
Второе поколение Delta появилось в 1993 году и стало более современным и комфортабельным.
Третье поколение было запущено в 2008 году и представляло собой полностью новый вариант, созданный совместно с концерном Fiat Chrysler Automobiles.
Четвертое и последнее поколение было анонсировано в 2011 году и продавалось только на рынке Италии до 2014 года.
Внешний вид
Lancia Дельта имеет узнаваемый и стильный внешний вид, который сочетает в себе классические и современные элементы. Передняя часть характеризуется крупной решеткой радиатора с логотипом, фарами с LED-подсветкой и противотуманными фонарями. Боковая линия подчеркивает спортивный характер машины, а также обеспечивает хорошую обзорность для водителя и пассажиров.
Задняя часть Лянча Delta отличается большим багажником с электроприводом, светодиодными задними фонарями и двойным выхлопом. Лянча Дельта доступна в различных цветах кузова, а также с разными типами колесных дисков.
Салон
Салон предлагает высокий уровень комфорта и функциональности для водителя и пассажиров. Материалы отделки салона имеют высокое качество и приятные на ощупь. Приборная панель с ясным и информативным дисплеем, а также удобные кнопки управления.
Сиденья эргономичной формы с поддержкой спины, а также подогрев и вентиляцию. В салоне есть много места для ног и головы, а также различные отделения для хранения вещей. В центральной консоли расположен сенсорный экран мультимедийной системы, которая поддерживает Bluetooth, USB, AUX, CD, MP3 и навигацию.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный |
Мощность | От 95 до 240 л.с. |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая |
Привод | Передний или полный |
Крутящий момент | От 200 до 400 Нм |
Тормозная система | Дисковая вентилируемая |
Колея передних/задних колес | 1540/1540 мм |
Габариты | Длина — 4520 мм, ширина — 1797 мм, высота — 1499 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Вес | От 1320 до 1525 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | От 380 до 465 литров |
Топливный бак | 58 литров |
Подвеска | Передняя — независимая типа McPherson, задняя — полунезависимая типа торсион |
Максимальная скорость | От 175 до 230 км/ч |
Расход топлива | От 4,7 до 9 литров на 100 км |
Другие особенности | ABS, ESP, EBD, ASR, Hill Holder, Start&Stop |
Безопасность
Хэтчбек обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при старте на подъеме Hill Holder, системой контроля давления в шинах TPMS и системой торможения при экстренной ситуации AEB. Кроме того, имеет прочную каркасную конструкцию кузова с зонами деформации и защитой от боковых ударов.
Комплектации
Машина предлагается в разных комплектациях: Steel (стандартная), Argento (серебристая), Oro (золотая) и Platino (платиновая). Каждая имеет свою особенность по цвету кузова, колесным дискам, отделке салона и дополнительному оборудованию.
Steel — это базовая, которая включает в себя: кондиционер; электрические стеклоподъемники; центральный замок; радио CD MP3; регулируемый руль; электрические зеркала; иммобилайзер; два подстаканника; два подлокотника; два подголовника; два подсветки; два зажигалки.
Argento — это серебристая, которая добавляет к базовой: климат-контроль; легкосплавные колесные диски; кожаный руль и рычаг переключения передач; хромированные детали на кузове; тонированные стекла; датчик дождя и света; бортовой компьютер.
Oro — это золотая, которая добавляет к серебристой: кожаный салон; подогрев и вентиляция передних сидений; электропривод багажника; парктроник; круиз-контроль; аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером; навигационная система с сенсорным экраном.
Platino — это платиновая, которая добавляет к золотой: полный привод; двухзонный климат-контроль; панорамная крыша с люком; ксеноновые фары; адаптивный круиз-контроль; система автоматического торможения AEB; система контроля слепых зон BLIS.
Конкурентные преимущества и недостатки
У Лянча Дельта ряд конкурентных преимуществ, которые делают ее привлекательной для покупателей. Среди них можно выделить:
- Уникальный и стильный дизайн, который отличает модель от других хэтчбеков;
- Высокое качество сборки и отделки, которое подтверждает престиж марки;
- Хорошие динамические характеристики, которые обеспечивают уверенное и комфортное вождение;
- Богатое оснащение, которое предлагает множество опций для удобства и безопасности;
- Историческая связь с раллийными соревнованиями, которая придает моделиспортивный имидж.
Однаков машине также есть некоторые недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей. Среди них можно назвать:
- Высокую стоимость, которая делает Lancia Delta одним из самых дорогих хэтчбеков в своем классе;
- Низкую популярность, которая снижает спрос и остаточную стоимость на рынке;
- Ограниченную доступность, которая затрудняет поиск и обслуживание в разных странах;
- Высокий расход топлива, который увеличивает эксплуатационные расходы