ГАЗ-3302 «Газель» — это серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности, выпускаемая российским производителем Горьковским автомобильным заводом с 1994 года.
Это популярный и доступный коммерческая машина, предназначенный для перевозки различных грузов и пассажиров. Он отличается простотой конструкции, надежностью, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.
Год выпуска
Первая машина сошла с конвейера в июле 1994 г. на заводе в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 г., когда была заменена на новое поколение — «ГАЗель Бизнес». Всего было выпущено около 1,5 миллиона экземпляров модели 3302 различных модификаций.
Внешний вид
Газель имеет классический дизайн бортового автомобиля с четырьмя дверями и открытым или закрытым кузовом. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый.
Форма кузова достаточно прямоугольная и утилитарная, без излишних деталей. Особенностью дизайна являются круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид.
Задняя часть машины также снабжена круглыми фонарями и номерным знаком. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон машины рассчитан на трех пассажиров, включая водителя. На передних сиденьях есть регулировка по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема кузова. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.
Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.
Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами регулируется по высоте.
Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный |
Объем двигателя | От 2.3 до 2.9 литра |
Мощность двигателя | От 100 до 152 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | От 176 до 210 Нм |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Задний или полный |
Габариты | Длина — от 5500 до 6000 мм, ширина — от 1966 до 2000 мм, высота — от 2200 до 2500 мм |
Колесная база | От 2900 до 3200 мм |
Колея передних/задних колес | От 1480 до 1700 мм |
Клиренс | От 180 до 200 мм |
Вес | От 1800 до 2500 кг |
Вместимость | От 3 до 13 человек |
Объем багажника | От 560 до 700 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | От 55 до 70 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | От 140 до 170 км/ч |
Расход топлива | По городу — от 11 до 15 л/100 км; по трассе — от 8 до 12 л/100 км; смешанный — от 10 до 14 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
ГАЗ-3302 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS.
Однако у машины есть некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания-опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
Газель выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными из них были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 100 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
Авто имело свои преимущества и недостатки по сравнению с другими машинами своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Простота и надежность, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии, благодаря высокому клиренсу и заднему или полному приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
- Доступность и популярность по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 15 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.