ГАЗ-3302 «Газель»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-3302 «Газель» — это серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности, выпускаемая российским производителем Горьковским автомобильным заводом с 1994 года.

Это популярный и доступный коммерческая машина, предназначенный для перевозки различных грузов и пассажиров. Он отличается простотой конструкции, надежностью, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.

Год выпуска

Первая машина сошла с конвейера в июле 1994 г. на заводе в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 г., когда была заменена на новое поколение — «ГАЗель Бизнес». Всего было выпущено около 1,5 миллиона экземпляров модели 3302 различных модификаций.

Внешний вид

Газель имеет классический дизайн бортового автомобиля с четырьмя дверями и открытым или закрытым кузовом. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый.

Форма кузова достаточно прямоугольная и утилитарная, без излишних деталей. Особенностью дизайна являются круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид.

Задняя часть машины также снабжена круглыми фонарями и номерным знаком. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон машины рассчитан на трех пассажиров, включая водителя. На передних сиденьях есть регулировка по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема кузова. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель оснащена аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.

Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами регулируется по высоте.

Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный
Объем двигателяОт 2.3 до 2.9 литра
Мощность двигателяОт 100 до 152 лошадиных сил
Крутящий момент двигателяОт 176 до 210 Нм
ТрансмиссияМеханическая, пятиступенчатая
ПриводЗадний или полный
ГабаритыДлина — от 5500 до 6000 мм, ширина — от 1966 до 2000 мм, высота — от 2200 до 2500 мм
Колесная базаОт 2900 до 3200 мм
Колея передних/задних колесОт 1480 до 1700 мм
КлиренсОт 180 до 200 мм
ВесОт 1800 до 2500 кг
ВместимостьОт 3 до 13 человек
Объем багажникаОт 560 до 700 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бакаОт 55 до 70 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
ТормозаПередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скоростьОт 140 до 170 км/ч
Расход топливаПо городу — от 11 до 15 л/100 км; по трассе — от 8 до 12 л/100 км; смешанный — от 10 до 14 л/100 км
Другие особенностиГидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

ГАЗ-3302 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS.

Однако у машины есть некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания-опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Газель выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными из них были:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 100 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
  • Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

Авто имело свои преимущества и недостатки по сравнению с другими машинами своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Простота и надежность, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
  • Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии, благодаря высокому клиренсу и заднему или полному приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
  • Доступность и популярность по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 15 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий