ГАЗ-3110 «Волга»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-3110 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским автопроизводителем Горьковским автомобильным заводом с 1997 по 2010 год. Это обновленная версия модели — 3102, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов.

Модель предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Машина отличается просторным и комфортабельным салоном, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.

Год выпуска

Первая машина сошла с конвейера в декабре 1997 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 года, когда была заменена на новую модель — 31105. Всего было выпущено около 300 тысяч экземпляров ГАЗ-3110 различных модификаций.

Внешний вид

У Волги классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно строгая и элегантная, с прямыми линиями и углами.

Особенностью дизайна являются маленькие круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине внушительный вид. Задняя часть машины оснащена круглыми фонарями и хромированной накладкой на крышке багажника. Диаметр колес составляет 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон машины рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

На приборной панели расположены аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка.

В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с карбюратором или инжектором
Объем двигателя2.4 или 2.5 литра
Мощность двигателя98 или 106 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя176 или 186 Нм
ТрансмиссияМеханическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4730 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм
Колесная база2800 мм
Колея передних/задних колес1440/1430 мм
Клиренс180 мм
Вес1370 или 1400 кг
Вместимость5 человек
Объем багажника560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бака55 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
ТормозаПередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скорость150 или 160 км/ч
Расход топливаПо городу — 12 или 13 л/100 км; по трассе — 9 или 10 л/100 км; смешанный — 11 или 12 л/100 км
Другие особенностиГидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

Автомобиль не отличался высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако машина снабжена некоторыми системами защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствствии ключа зажигания (опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Волга выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций. Карбюраторный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 98 л. с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
  • Норма — средняя, с расширенным набором опций. Инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л. с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая, с максимальным набором опций. Тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также были легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 350 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

ГАЗ-3110 имела свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Просторный и комфортабельный салон — один из самых просторных и комфортабельных салонов среди российских автомобилей, который мог вместить пять человек и достаточное количество багажа. Сиденья были удобными и мягкими, а обивка была качественной и приятной на ощупь.
  • Надежный и мощный двигатель обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
  • Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии: проходимость по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.

К недостаткам можно отнести:

  • Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Низкий уровень безопасности. У модели нет высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий