ГАЗ-3110 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским автопроизводителем Горьковским автомобильным заводом с 1997 по 2010 год. Это обновленная версия модели — 3102, которая получила новый дизайн кузова, салона и некоторых технических элементов.
Модель предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Машина отличается просторным и комфортабельным салоном, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.
Год выпуска
Первая машина сошла с конвейера в декабре 1997 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 года, когда была заменена на новую модель — 31105. Всего было выпущено около 300 тысяч экземпляров ГАЗ-3110 различных модификаций.
Внешний вид
У Волги классический дизайн седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно строгая и элегантная, с прямыми линиями и углами.
Особенностью дизайна являются маленькие круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине внушительный вид. Задняя часть машины оснащена круглыми фонарями и хромированной накладкой на крышке багажника. Диаметр колес составляет 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон машины рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.
Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка.
В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с карбюратором или инжектором |
Объем двигателя | 2.4 или 2.5 литра |
Мощность двигателя | 98 или 106 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | 176 или 186 Нм |
Трансмиссия | Механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая |
Привод | Задний |
Габариты | Длина — 4730 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передних/задних колес | 1440/1430 мм |
Клиренс | 180 мм |
Вес | 1370 или 1400 кг |
Вместимость | 5 человек |
Объем багажника | 560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | 55 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | 150 или 160 км/ч |
Расход топлива | По городу — 12 или 13 л/100 км; по трассе — 9 или 10 л/100 км; смешанный — 11 или 12 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
Автомобиль не отличался высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако машина снабжена некоторыми системами защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствствии ключа зажигания (опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
Волга выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций. Карбюраторный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 98 л. с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций. Инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л. с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций. Тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также были легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 350 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
ГАЗ-3110 имела свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Просторный и комфортабельный салон — один из самых просторных и комфортабельных салонов среди российских автомобилей, который мог вместить пять человек и достаточное количество багажа. Сиденья были удобными и мягкими, а обивка была качественной и приятной на ощупь.
- Надежный и мощный двигатель обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии: проходимость по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности. У модели нет высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.