ГАЗ-3111 «Волга»: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

ГАЗ

ГАЗ-3111 «Волга» — это седан высшего класса, выпускаемый российским производителем Горьковским автомобильным заводом с 1998 по 2004 год. Это новая модель, которая была разработана с нуля, без прямых предшественников.

Машина предназначена для семейного и повседневного использования, а также для официальных целей. Она отличается современным дизайном кузова и салона, надежным и мощным двигателем, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.

Год выпуска

Первая машина сошла с конвейера в декабре 1998 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2004 года, когда была прекращена из-за низкого спроса и высоких затрат на производство.

Всего было выпущено около 20 тысяч экземпляров модели-3111 различных модификаций.

Внешний вид

Волга отличается современным дизайном седана с четырьмя дверями и багажником. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно динамичная и элегантная, с изогнутыми линиями и углами.

Особенностью дизайна являются большие прямоугольные фары и решетка радиатора, которые придают машине спортивный вид. В задней части машины расположены прямоугольные фонари и хромированная накладка на крышке багажника. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон машины рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются в пропорции 40/60 для увеличения объема багажника. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.

Приборная панель снабжена аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.

Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль с двумя спицами регулируется по высоте.

Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза. На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики

ОписаниеЗначение
ДвигательБензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с инжектором
Объем двигателя2.3 или 2.5 литра
Мощность двигателя115 или 125 лошадиных сил
Крутящий момент двигателя190 или 210 Нм
ТрансмиссияМеханическая, пятиступенчатая или автоматическая, четырехступенчатая
ПриводЗадний
ГабаритыДлина — 4800 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1500 мм
Колесная база2800 мм
Колея передних/задних колес1480/1470 мм
Клиренс180 мм
Вес1400 или 1450 кг
Вместимость5 человек
Объем багажника560 или 700 литров (со сложенными задними сиденьями)
Объем топливного бака55 литров
ПодвескаПередняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная
ТормозаПередние — дисковые; задние — барабанные
Максимальная скорость160 или 170 км/ч
Расход топливаПо городу — 11 или 12 л/100 км; по трассе — 8 или 9 л/100 км; смешанный — 10 или 11 л/100 км
Другие особенностиГидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально)

Безопасность

Волга-3111 не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако у машины были некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:

  • Ремни безопасности для всех пассажиров
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
  • ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
  • Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания-опционально)
  • Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
  • Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации

Модель выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основные комплектации были:

  • Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 115 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2004 году составляла около 300 тысяч рублей.
  • Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 125 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2004 году составляла около 350 тысяч рублей.
  • Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2004 году составляла около 400 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки

У ГАЗ-3111 были свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:

  • Современный дизайн кузова и салона, который соответствовал модным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела динамично и спортивно по сравнению с другими моделями своего класса.
  • Надежный и мощный двигатель, который обеспечивал хорошую динамику и ускорение машины. Двигатель был прост в обслуживании и ремонте, а также хорошо переносил различные климатические условия и качество топлива.
  • Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии. Модель отличалась хорошей проходимостью по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.

К недостаткам можно отнести:

  • Низкий уровень безопасности. Модель не получала высокого уровня безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не имела оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
  • Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 11 до 13 литров бензина на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.
Алексей Стрелков

Я - эксперт по автомобильной индустрии с более чем 10-летним опытом работы. Моя экспертиза охватывает широкий спектр тем, включая электрические и автономные автомобили, технологии безопасности, а также тренды в области автомобильных шин и транспортных средств будущего.

Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий