ГАЗ-2705 «Соболь» — это серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 1998 года. Это универсальная и доступная техника, предназначенная для перевозки различных грузов и пассажиров. Автомобиль отличается простотой конструкции, надежностью, хорошей проходимостью и устойчивостью к коррозии.
Год выпуска
Первая Соболь сошла с конвейера в ноябре 1998 г. на заводе в Нижнем Новгороде. С тех пор модель производилась с небольшими изменениями до 2010 года, когда была заменена на новое поколение — «Соболь Бизнес». Всего было выпущено около 500 тысяч экземпляров ГАЗ-2705 различных модификаций.
Внешний вид
Эта модель получила классический дизайн фургона или микроавтобуса с четырьмя дверями и закрытым кузовом. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый. Форма кузова достаточно прямоугольная и утилитарная, без излишних деталей.
Особенностью дизайна являются круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид. Задняя часть машины также оснащена круглыми фонарями и номерным знаком. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.
Салон
Салон Соболя рассчитан на от 3 до 11 пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема кузова. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации.
Также есть цифровой одометр и часы. В центре панели расположены переключатели освещения, обогрева заднего стекла и вентиляции. Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем.
Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка. В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль имеет две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный |
Объем двигателя | От 2.3 до 2.9 литра |
Мощность двигателя | От 98 до 152 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | От 186 до 210 Нм |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Привод | Задний или полный |
Габариты | Длина — от 4810 до 5000 мм, ширина — от 2030 до 2100 мм, высота — от 2200 до 2300 мм |
Колесная база | От 2760 до 2900 мм |
Колея передних/задних колес | От 1480 до 1720 мм |
Клиренс | От 150 до 205 мм |
Вес | От 1880 до 2190 кг |
Вместимость | От 3 до 11 человек |
Объем багажника | От 6.86 до 9.4 кубических метров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | От 55 до 64 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | От 130 до 160 км/ч |
Расход топлива | По городу — от 12 до 16 л/100 км; по трассе — от 9 до 13 л/100 км; смешанный — от 11 до 15 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |
Безопасность
Малотоннажная машина не отличалась высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS.
Однако в машине были некоторые системы защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (опционально)
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания -опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов
Комплектации
ГАЗ-2705 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 98 л.с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л.с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.
Конкурентные преимущества и недостатки
У модели-2705 были свои преимущества и недостатки по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Простота и надежность — заключалась в необычной конструкции, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии. Средство передвижения плавно идет по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему или полному приводу. Кузов был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
- Доступность в цене и популярность по сравнению с другими моделями своего класса и ценовой категории. Машина также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не получала оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 12 до 16 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.