ГАЗ-2217 «Соболь» — это российский микроавтобус-минивэн, который производится на Горьковском автомобильном заводе с 1999 года. Это универсальная и экономичная машина, которая подходит для перевозки пассажиров и небольших грузов.
Она отличается от обычного «Соболя» более низкой крышей, подъемной задней дверью и независимой передней подвеской. Модель имеет современный дизайн, просторный и комфортабельный салон, надежную и мощную технику.

Год выпуска
Первый минивэн был выпущен в 1999 г. на основе фургона ГАЗ-2752. С тех пор модель прошла несколько обновлений и рестайлингов. В 2003 г. автомобиль получил новые фары, решетку радиатора и панель приборов.
В 2010 году модель была переименована в «Соболь Бизнес» и получила новые двигатели, трансмиссию, подвеску и салон. В 2016 году автомобиль был обновлен в соответствии с экологическим стандартом Евро-5.

Внешний вид
Соболь получил классический дизайн микроавтобуса с четырьмя дверями и закрытым кузовом. Кузов машины выполнен из стали и окрашен в различные цвета, в том числе белый, черный, серый, красный, синий и зеленый.
Форма кузова достаточно прямоугольная и утилитарная, без излишних деталей. Особенностью дизайна являются круглые фары и решетка радиатора, которые придают машине узнаваемый вид.
Задняя часть машины также снабжена круглыми фонарями и номерным знаком. Диаметр колес составляет 15 или 16 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон
Салон машины рассчитан на от 7 до 11 пассажиров, включая водителя. Передние сиденья регулируются по высоте и наклону спинки, а задние — складываются для увеличения объема кузова.
Обивка сидений может быть тканевой или кожаной в зависимости от комплектации. Приборная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Также есть цифровой одометр и часы.
Ниже находится аудиосистема с радио и кассетной декой или CD-проигрывателем. Под аудиосистемой есть пепельница и зажигалка.
В правой части панели находится перчаточный ящик. Руль имеет две спицы и регулируется по высоте. Под рулем находятся рычаги переключения передач и стояночного тормоза.
На дверях есть подлокотники, электрические или механические стеклоподъемники и регулировка зеркал заднего вида.

Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | бензиновый или дизельный, четырехцилиндровый, рядный |
Объем двигателя | От 2.3 до 2.8 литра |
Мощность двигателя | От 106 до 152 лошадиных сил |
Крутящий момент двигателя | От 186 до 360 Нм |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая или автоматическая трехступенчатая |
Привод | Задний или полный |
Габариты | Длина — от 4810 до 5000 мм, ширина — от 2030 до 2100 мм, высота — от 2200 до 2300 мм |
Колесная база | От 2760 до 2900 мм |
Колея передних/задних колес | От 1480 до 1720 мм |
Клиренс | От 150 до 205 мм |
Вес | От 1880 до 2190 кг |
Вместимость | От 7 до 11 человек |
Объем багажника | От 6.86 до 9.4 кубических метров (со сложенными задними сиденьями) |
Объем топливного бака | От 55 до 64 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинно-рычажная; задняя — зависимая, рессорно-рычажная |
Тормоза | Передние — дисковые; задние — барабанные |
Максимальная скорость | От 130 до 160 км/ч |
Расход топлива | По городу — от 12 до 16 л/100 км; по трассе — от 9 до 13 л/100 км; смешанный — от 11 до 15 л/100 км |
Другие особенности | Гидроусилитель руля (опционально), кондиционер (опционально), центральный замок (опционально), иммобилайзер (опционально), ABS (опционально), подушки безопасности (опционально) |

Безопасность
ГАЗ-2217 не отличался высоким уровнем безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не заслужила оценок по системам Euro NCAP или IIHS. Однако машина оборудована некоторыми системами защиты и предотвращения аварий, такие как:
- Ремни безопасности для всех пассажиров
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- ABS — антиблокировочная система тормозов (опционально)
- Иммобилайзер — система блокировки запуска двигателя при отсутствии ключа зажигания (опционально)
- Центральный замок — система запирания всех дверей одновременно (опционально)
- Стальные балки в дверях для защиты от боковых ударов

Комплектации
Соболь выпускался в нескольких комплектациях, которые отличались набором опций и ценой. Основными были:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: карбюраторный двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 98 л. с., механические стеклоподъемники, тканевую обивку сидений, радио с кассетной декой. Цена в 2010 году составляла около 200 тысяч рублей.
- Норма — средняя, с расширенным набором опций: инжекторный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 106 л. с., электрические стеклоподъемники, кожаную обивку сидений, CD-проигрыватель, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер. Цена в 2010 году составляла около 250 тысяч рублей.
- Люкс — топовая, с максимальным набором опций: тот же двигатель, что и Норма, но с ABS и подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также были легкосплавные диски, противотуманные фары, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер. Цена в 2010 году составляла около 300 тысяч рублей.

Конкурентные преимущества и недостатки
Минивэн-2217 обладал своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. К преимуществам можно отнести:
- Простота и надежность — модель получила простую и надежную конструкцию, которая не требовала сложного обслуживания и ремонта. Машина хорошо переносила различные климатические условия и качество топлива.
- Хорошая проходимость и устойчивость к коррозии — автомобиль хорошо проходил по разным дорожным покрытиям благодаря высокому клиренсу и заднему или полному приводу. Кузов машины был устойчив к коррозии за счет специальной обработки стали и защитного покрытия.
- Доступность и популярность — У машины была вполне доступная стоимость по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Она также получила высокую популярность на российском рынке и широкую сеть сервисных центров.
К недостаткам можно отнести:
- Устаревший дизайн кузова и салона, который не соответствовал современным тенденциям и вкусам потребителей. Машина выглядела скучно и консервативно по сравнению с другими моделями своего класса.
- Низкий уровень безопасности по современным стандартам. Модель не проходила независимые краш-тесты и не отмечена оценками по системам Euro NCAP или IIHS. Большинство систем защиты и предотвращения аварий были опциональными или отсутствовали вовсе.
- Высокий расход топлива по сравнению с другими автомобилями своего класса и ценовой категории. Машина потребляла от 12 до 16 литров бензина или дизеля на 100 километров в зависимости от режима езды и состояния дороги.