Chrysler Crossfire — это спортивный автомобиль, который был выпущен американской компанией в сотрудничестве с немецкой фирмой Daimler-Benz. Эта машина сочетает в себе дизайн и технологии обоих производителей, предлагая уникальное сочетание стиля, мощности и комфорта.
Крайслер Кроссфаер был доступен в двух вариантах кузова: купе и родстер, а также в нескольких комплектациях: базовая, SRT-6 и Limited. Предназначен для тех, кто ищет необычный и динамичный транспорт с характером.
Год выпуска
Первый Крайслер Кроссфаер был представлен на в Детройте в 2001 году как концепт-кар. Производство серийной версии началось в 2003 году на заводе Karmann в Германии. Продажи автомобиля стартовали в 2004 году в Северной Америке и Европе. В 2005 году появилась версия родстер с откидным мягким верхом.
В 2006 году была добавлена спортивная модификация SRT-6 с более мощным двигателем и улучшенной подвеской. Производство машины было прекращено в 2008 году из-за низкого спроса и финансовых проблем Chrysler.
Внешний вид
У Крайслер Кроссфаер довольно нестандартный и запоминающийся внешний вид. Его дизайн основан на концепте Vision SLA, разработанном Mercedes-Benz. Автомобиль отличается длинным капотом, коротким задним свесом, высокой линией боковин и узкими окна. На кузове много изогнутых линий и ребер, создающих эффект напряжения и движения. Особенностью является выдвижной спойлер на задней крышке багажника, который активируется при скорости свыше 100 км/ч для улучшения аэродинамики и устойчивости.
Фары и задние фонари оригинальной формы со светодиодной подсветкой. Решетка радиатора выполнена в виде крыльев Chrysler с хромированным логотипом по центру. Диски колес разного диаметра: 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади.
Салон
Салон отражает смесь американского и немецкого стиля. Интерьер выполнен из качественных материалов: кожи, алюминия, пластика и резины. На приборной панел два круглых циферблата с хромированными ободками: спидометр и тахометр. Посередине расположен многофункциональный дисплей с информацией о температуре, уровне топлива, пробеге и других параметрах.
В центре находится аудиосистема с CD-проигрывателем и шести динамиками, а также климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира. Руль регулируется по высоте и глубине, а также кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Сиденья со спортивным профилем с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте, наклону и продольному положению. Салон достаточно просторный для двух человек, но есть ограниченное пространство для ног и головы. Багажник объемом 215 литров для купе и 190 литров для родстера.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | V6 3.2 литра |
Мощность | 218 л.с. (160 кВт) для базовой версии; 335 л.с. (246 кВт) для SRT-6 |
Трансмиссия | Механическая 6-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая |
Привод | Задний |
Крутящий момент | 310 Н·м для базовой версии; 420 Н·м для SRT-6 |
Тормозная система | Дисковая вентилируемая на всех колесах; ABS; EBD; ESP |
Колея передних/задних колес | 1490/1500 мм |
Габариты | Длина — 4058 мм; Ширина — 1766 мм; Высота — 1302 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Вес | 1390 кг для купе; 1450 кг для родстера |
Вместимость | 2 человека |
Объем багажника | 215 литров для купе; 190 литров для родстера |
Топливный бак | 60 литров |
Подвеска | Независимая на всех колесах; передняя — двойные поперечные рычаги; задняя — многорычажная |
Максимальная скорость | 242 км/ч для базовой версии; 255 км/ч для SRT-6 |
Расход топлива | Средний — 10,5 л/100 км для базовой версии; 12,5 л/100 км для SRT-6 |
Другие особенности | Выдвижной спойлер; электрические стеклоподъемники; электрические зеркала; центральный замок; иммобилайзер; подогрев сидений; регулировка руля; аудиосистема; климат-контроль |
Безопасность
Крайслер Кроссфаер обладает высоким уровнем безопасности как для водителя, так и для пассажира. Автомобиль оснащен системами защиты и предотвращения аварий, такими как:
- ABS — антиблокировочная систем
- EBD — электронный распределитель тормозных усилий
- ESP — электронная система стабилизации
- BAS — система помощи при экстренном торможении
- ASR — система противобуксовки
- Передние и боковые подушки безопасности
- Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
- Крепления ISOFIX для детских сидений
- Бортовой компьютер с системой самодиагностики
- Сигнализация с дистанционным управлением
Комплектации
Модель предлагался в трех основных комплектациях: базовая, Limited и SRT-6. Каждая из них имела свои особенности и отличия.
Базовая включала в себя:
- 18-дюймовые передние и 19-дюймовые задние легкосплавные диски.
- Шины с низким профилем.
- Выдвижной спойлер.
- Электрические стеклоподъемники и зеркала.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Иммобилайзер.
- Подогрев передних сидений.
- Регулировка руля по высоте и глубине.
- Аудиосистема с CD-проигрывателем и шести динамиками.
- Климат-контроль с отдельными зонами для водителя и пассажира.
- ABS, EBD, ESP, BAS, ASR.
- Передние и боковые подушки безопасности.
Limited добавляла к базовой:
- Кожаный салон.
- Электрическая регулировка передних сидений.
- Круиз-контроль.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Антизапотеватель заднего стекла.
SRT-6 — была самой спортивной и мощной. Она включала:
- V6 3.2 литра с наддувом и мощностью 335 л. с.
- Механическая 5-ступенчатая трансмиссия.
- Спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach.
- Спортивные тормоза с 4-поршневыми суппортами Brembo и керамическими дисками.
- Спортивный обвес кузова с аэродинамическими элементами.
- Спортивные кожаные сиденья с логотипом SRT.
- Спортивный руль и педали.
Конкурентные преимущества и недостатки
Chrysler Crossfire имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими моделями своего класса. Среди преимуществ можно выделить:
- Оригинальный и стильный дизайн кузова и салона
- Надежная и мощная техника от Mercedes-Benz
- Высокий уровень комфорта и безопасности
- Богатое оснащение
Среди недостатков можно отметить:
- Высокая цена на новый автомобиль и запчасти