Alfa Romeo MiTo — это субкомпактный хэтчбек итальянского производства, который сочетает в себе компактность, стиль и характер. Это автомобиль для тех, кто хочет выделиться на дороге и получать удовольствие от езды: оригинальный дизайн, различные двигатели, современные технологии и высокий уровень безопасности.
Год выпуска
Первая машина Альфа Ромео MiTo была представлена на Британском автосалоне в 2008 году. Название модели является сокращением от Milano (Милан) и Torino (Турин), где расположены штаб-квартира и завод компании. В 2010 году получил обновленный двигатель MultiAir с электронным управлением клапанами. В 2014 году был проведен рестайлинг, который затронул фары, решетку радиатора, бамперы и салон. В 2018 году версия MiTo была снята с производства.
Внешний вид
Хэтчбек привлекает внимание своим необычным и дерзким внешним видом. Кузов автомобиля имеет круглые формы и короткие свесы, которые придают ему динамику и маневренность. Особенностью дизайна являются треугольная решетка радиатора с логотипом Альфа Ромео, светодиодные фары с характерными “бровями”, большие воздухозаборники, спойлер на крыше и хромированные детали. Цветовая гамма Альфа Ромео MiTo включает в себя различные оттенки красного, черного, белого, серого, синего и фиолетового.
Салон
Салон также подчеркивает стиль и характер автомобиля. Внутри можно увидеть элементы из кожи, алюминия и пластика.
Руль с многофункциональными кнопками регулируется по высоте и глубине. Консоль оснащена системой Альфа DNA, которая позволяет выбирать один из трех режимов езды: Dynamic, Normal или All Weather. Сиденья удобной формы и обеспечивают хорошую поддержку тела во время движения. В салоне есть также система климат-контроля, аудиосистема с USB-портом и Bluetooth-подключением, навигационная система и парктроник.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Бензиновый или дизельный 4-цилиндровый объемом от 0.9 до 1.6 литра |
Мощность | От 78 до 170 л.с. в зависимости от модификации |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая с двумя сцеплениями TCT |
Привод | Передний |
Крутящий момент | От 115 до 320 Нм в зависимости от модификации |
Тормозная система | Дисковая вентилируемая с ABS и EBD |
Колея передних/задних колес | 1483/1472 мм |
Габариты | Длина — 4063 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1446 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колесная база | 2511 мм |
Вес | От 1145 до 1280 кг в зависимости от модификации |
Вместимость | 4 человека |
Объем багажника | 270 литров (можно увеличить до 950 литров при сложении задних сидений) |
Топливный бак | 45 литров |
Подвеска | Передняя — Макферсон, задняя — полузависимая |
Максимальная скорость | От 165 до 219 км/ч в зависимости от модификации |
Расход топлива | Средний — от 3.4 до 5.6 л/100 км в зависимости от модификации |
Другие особенности | Электронная стабилизация VDC, контроль тяги ASR, электронный дифференциал Q2 |
Безопасность
Альфа Ромео обладает высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров. Машина имеет прочную конструкцию из стали высокой прочности, которая защищает от ударов. Также есть семь подушек безопасности для головы, груди и боков, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Для предотвращения аварий есть системы ABS и EBD для эффективного торможения, VDC для контроля стабилизации, ASR для контроля тяги и Q2 для распределения крутящего момента между передними колесами. Также есть система аварийного торможения AEB, которая определяет риск столкновения и автоматически активирует тормоза при необходимости.
Комплектации
Альфа Ромео MiTo предлагается в четырех комплектациях: Base, Super, Veloce и Quadrifoglio Verde.
Base — базовая , включает в себе стандартное оснащение автомобиля: двигатель, трансмиссию, подвеску, тормозную систему, режимы езды DNA, аналоговую приборную панель, аудиосистему с USB-портом и Bluetooth-подключением, климат-контроль и т.д.
Super — улучшенная, добавляет к базовой следующие опции: цифровую приборную панель с TFT-дисплеем, двухзонный климат-контроль, кожаный руль и рычаг переключения передач, хромированные детали на кузове и салоне, легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов.
Veloce — спортивная, более мощный двигатель (170 л.с.) и следующие опции: спортивные сиденья из кожи и алькантары с красными швами, спортивный руль с плоским дном и лепестками переключения передач, спортивная выхлопная система с двумя концевиками, спортивная подвеска с нижним клиренсом, спортивные колеса из легкого сплава диаметром 17 дюймов.
Quadrifoglio Verde — это самая мощная и эксклюзивная сборка, с двигателем MultiAir с электронным управлением клапанами (170 л.с.) и следующими опциями: специальные цвета кузова (белый или черный), спортивные сиденья из кожи и алькантары с зелеными швами и логотипом Quadrifoglio Verde, спортивный руль с плоским дном и лепестками переключения передач, спортивная выхлопная система с двумя концевиками из углеродного волокна, спортивная выхлопная система с двумя концевиками из углеродного волокна, спортивная подвеска с нижним клиренсом, спортивные колеса из легкого сплава диаметром 18 дюймов, навигационная система с 6.5-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, светодиодные фары и задние фонари.
Конкурентные преимущества и недостатки
Альфа Ромео MiTo является одним из самых необычных и характерных субкомпактных хэтчбеков на рынке. Его преимущества заключаются в следующем:
- Оригинальный и дерзкий дизайн, который выделяет автомобиль на дороге и подчеркивает его индивидуальность.
- Компактность и маневренность, которые обеспечивают удобство езды по городу и парковки в тесных местах.
- Различные и эффективные двигатели, которые обеспечивают хорошую динамику и экономичность.
- Современная технология DNA, которая позволяет адаптировать характеристики машины под разные условия езды.
- Высокий уровень безопасности благодаря электронным системам контроля и помощи водителю.
Однако у Alfa Romeo MiTo также отмечены некоторые недостатки, которые нужно учитывать при выборе:
- Небольшой объем багажника по сравнению с конкурентами в классе.
- Отсутствие полноприводной версии для езды по сложным дорогам или в зимних условиях.
- Относительно высокая цена по сравнению с конкурентами в классе.