Москвич-2142 — это планировавшийся советский легковой автомобиль, первый переднеприводной седан завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), разработка которого завершилась к 1990 году, а серийное производство так и не началось. Это вторая машина АЗЛК, которая была разработана с учетом современных тенденций в машиностроении. Она получила современный и элегантный дизайн, просторный и комфортный салон, хорошую динамику и управляемость, а также разнообразные комплектации и модификации.
Год выпуска
Первый прототип модели 2142 был создан в 1988 году на базе модели 2141. Серийное производство планировалось начать в 1991 году, но было отложено из-за экономических и политических проблем в СССР.
В 1995 году производство было возобновлено на новом предприятии АО “Москвич”, но выпускались лишь единичные экземпляры для негласной продажи. В 2002 году производство было окончательно прекращено из-за банкротства завода. За все время было выпущено около 200 экземпляров машин.
Внешний вид
Машина имеет кузов типа “седан” с четырьмя дверями, пятью местами и большим багажником. Кузов выполнен из стали и окрашен в разные цвета. Форма кузова отличается от предыдущих моделей АЗЛК более современным и элегантным дизайном.
Фары прямоугольные, решетка радиатора широкая, бамперы пластиковые. Задние фонари горизонтальные, номерной знак расположен на крышке багажника. Багажник с большим люком для загрузки и выгрузки.
Салон
Салон АЗЛК-2142 более просторный и комфортный, чем у предыдущих моделей АЗЛК. На панели приборов: спидометр, тахометр, индикаторы топлива, температуры, масла и заряда батареи.
Руль трехспицевый, регулируемый по высоте. Сиденья передние откидываются для доступа к задним, обтянуты тканью или кожзамом. Задние сиденья складываются для увеличения объема багажника. В салоне есть прикуриватель, зеркало заднего вида, подголовники, подлокотники, замки на дверях, а также радиоприемник или магнитола в некоторых сборках.
Технические характеристики
Описание | Значение |
Двигатель | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с верхним распределительным валом (OHC), объемом 1,6 или 1,7 литра, мощностью 76 или 80 л.с., крутящим моментом 121 или 133 Нм |
Трансмиссия | Механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая |
Привод | Передний или полный |
Габариты | Длина — 4350 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1410 мм |
Вес | Снаряженный — 1100 кг, полный — 1520 кг |
Вместимость | Пять человек |
Объем багажника | 450 литров (850 литров при сложенных задних сиденьях) |
Объем топливного бака | 45 литров |
Подвеска | Передняя — независимая, пружинная; задняя — полунезависимая, торсионная |
Максимальная скорость | 155 или 170 км/ч в зависимости от объема двигателя и типа привода |
Расход топлива | 8,4 или 9 литров на 100 км по трассе; 10,5 или 11 литров на 100 км в городе |
Другие особенности | Передние дисковые тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель руля, электрические стеклоподъемники всех дверей, центральный замок |
Безопасность
Машина имеет средний уровень безопасности по сравнению с другими транспортными средствами своего времени. В ней нет подушек безопасности или других систем защиты и предотвращения аварий.
Кузов оснащен зонами деформации и защищает пассажиров от ударов спереди и сбоку. Тормозная система достаточно эффективна при низких и средних скоростях или на сухой дороге. Ремни безопасности с натяжителями есть на всех сиденьях.
Комплектации
Москвич-2142 выпускался в разных сборках:
- Стандарт — базовая, с минимальным набором опций: двигатель объемом 1,6 литра с карбюратором; четырехступенчатая коробка передач; стальные диски колес; радиальные шины; одноцветная окраска кузова; тканевый салон; радиоприемник.
- Люкс — улучшенная, со следующими дополнениями: двигатель объемом 1,7 литра с распределенным впрыском топлива; пятиступенчатая коробка передач; легкосплавные диски колес; широкие шины; двухцветная окраска кузова; кожзаменительный салон; магнитола; гидравлический усилитель руля; передние дисковые тормоза; задний стабилизатор поперечной устойчивости; электрические стеклоподъемники всех дверей; центральный замок.
- Суперлюкс — спортивная, со следующими изменениями: двигатель объемом 1,7 литра с повышенной мощностью до 90 л.с.; спортивная настройка подвески; спойлер на задней крыше; боковые пороги; спортивные сиденья; руль и рычаги с кожаной отделкой; тахометр и дополнительные приборы на панели.
Конкурентные преимущества и недостатки
АЗЛК-2142 имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими машинами своего класса и времени выпуска. Среди преимуществ можно выделить:
- Современный и элегантный дизайн. Красивый и стильный внешний вид соответствует моде и трендам. Форма кузова гармонична и пропорциональна. Цвета кузова разнообразные и модные. Образ модели элегантный и престижный.
- Простота и надежность. Качественная конструкция не требует сложного оборудования или специальных навыков для ремонта или технического обслуживания. модель легко поддавалась доработкам и модификациям по вкусу владельца. Ресурс двигателя составлял до 150 тысяч километров без капитального ремонта.
- Проходимость и управляемость. Передний или полный привод обеспечивает хорошую проходимость по разным дорогам и погодным условиям. Подвеска достаточно мягкая и комфортная для пассажиров. Рулевое управление точное и чувствительное.
Среди недостатков можно назвать:
- Низкая экономичность и экологичность. Высокий расход топлива по сравнению с современными машинами. Расход составляет от 8 до 11 литров на 100 км в зависимости от режима езды и состояния двигателя. Экологичность модели также низкая. Двигатель не оснащен катализатором или другими системами очистки выхлопных газов, что приводит к высокому уровню выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Отсутствие серийного производства и запчастей. Москвич-2142 так и не был запущен в массовое производство из-за различных проблем на заводе АЗЛК. Из-за этого машина очень редкая, которую сложно найти на рынке. Запчасти для нее также очень сложно найти или заказать, что делает его обслуживание дорогим и затруднительным.
Машина подходит для тех, кто хочет получить эксклюзивный и элегантное транспортное средство со своей историей и характером. Он также подойдет для любителей ретро-стиля или коллекционеров старинных машин.