Ford Explorer: обзор, технические характеристики, комплектации, цены, отзывы

Ford

Ford Explorer — это крупный внедорожник, который сочетает в себе мощность, простор, комфорт и безопасность. Этот автомобиль подходит как для семейных поездок, так и для приключений на бездорожье. Был впервые представлен в 1990 году как замена устаревшей модели Bronco II. С тех пор он пережил шесть поколений и стал одним из самых популярных и продаваемых внедорожников в США.

Форд Эксплорер отличается от своих конкурентов своим масштабным дизайном, вместительным салоном, высоким уровнем комфорта и безопасности, а также мощным двигателем и полным приводом. Есть множество опций и аксессуаров, которые позволяют настроить автомобиль под свои потребности и вкусы.

Год выпуска

Первое поколение Форд Эксплорер было выпущено в 1990 году и продавалось до 1994 года. Оно имело два типа кузова: трехдверный и пятидверный. Первое поколение имело рамную конструкцию кузова, задний или полный привод, а также бензиновый двигатель V6 объемом 4 литра.

Второе поколение — в 1995 году и продавалось до 2001 года. Оно имело только пятидверный тип кузова. Второе — усовершенствованную рамную конструкцию кузова, задний или полный привод с возможностью переключения на ходу, а также бензиновые двигатели V6 объемом 4 или 5 литров.

Третье — в 2002 году и продавалось до 2005 года. Оно имело только пятидверный тип кузова. Третье поколение получило независимую заднюю подвеску, полный привод с системой контроля стабилизации AdvanceTrac, а также бензиновые двигатели V6 объемом 4 литра или V8 объемом 4.6 литра.

Четвертое поколение выпущено в 2006 году и продавалось до 2010 года. Получило только пятидверный тип кузова, более современный дизайн, просторный салон, продвинутые технологии и функции, а также бензиновые двигатели V6 объемом 4 литра или V8 объемом 4.6 литра.

Пятое — в 2011 году и продавалось до 2019 года. Оно имело только пятидверный тип кузова, полностью новую конструкцию кузова на базе одноименной платформы, полный привод с системой выбора режимов Terrain Management System, а также бензиновые двигатели V6 объемом 3.5 литра или EcoBoost объемом 2 или 3.5 литра.

Шестое поколение внедорожников выпущено в 2020 году и продается по настоящее время. Теперь только пятидверный тип кузова, более динамичный и элегантный дизайн, просторный салон и багажник, более продвинутые технологии и функции, а также бензиновые двигатели V6 объемом 3 литра или EcoBoost объемом 2.3 или 3 литра.

Внешний вид

Форд Эксплорер имеет масштабный и впечатляющий внешний вид, который подчеркивает его статус и характер. Его фирменными элементами являются большая решетка радиатора с логотипом Ford в центре, прямоугольные фары с светодиодной подсветкой, массивные бамперы с воздухозаборниками и противотуманными фарами, а также широкие колесные арки с легкосплавными дисками разного дизайна.

В задней части автомобиля горизонтальные фонари с хромированными элементами, спойлер на крыше, а также двойной или четырехконечный выхлоп (для версий ST). Кузов автомобиля может быть окрашен в различные цвета, в том числе металлик или перламутр.

Салон

Салон Форд Эксплорер отличается высоким качеством материалов, эргономичностью расположения элементов управления, а также комфортом для водителя и пассажиров. Приборная панель имеет цифровой или аналоговый спидометр (в зависимости от комплектации), цветной мультимедийный экран с функциями навигации, развлечения и связи (Apple CarPlay, Android Auto), а также ряд кнопок для управления климат-контролем, аудиосистемой и другими настройками.

На руле многофункциональные кнопки для управления круиз-контролем, аудиосистемой и телефоном, а также может быть обогреваемым или кожаным (в зависимости от комплектации).

Сиденья имеют регулировку по высоте, наклону и поясничной поддержке (для водителя), а также могут быть обогреваемыми или кожаными (в зависимости от комплектации). На сиденьях заднего ряда есть складывающиеся спинки для увеличения объема багажника. Багажник имеет ёмкость от 515 до 2274 литров (для пятидверных) или от 594 до 2267 литров (для трехдверных), а также может быть оснащен полкой или сеткой для разделения пространства.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательБензиновый турбированный
МощностьОт 300 до 400 л.с.
ТрансмиссияАвтоматическая
ПриводПолный
Крутящий моментОт 420 до 563 Н·м
Тормозная системаДисковая вентилируемая
Колея передних/задних колесОт 1684/1684 до 1694/1694 мм
ГабаритыОт 5056/2004/1778 до 5056/2137/1778 мм
КлиренсОт 198 до 208 мм
Колесная базаОт 3025 до 3029 мм
ВесОт 2041 до 2223 кг
Вместимость5 или 7 человек
Объем багажникаОт 515 до 2274 литров (для пятидверных) или от 594 до 2267 литров (для трехдверных)
Топливный бакОт 68 до 70.4 литров
ПодвескаНезависимая, пружинная или адаптивная
Максимальная скоростьОт 209 до 230 км/ч
Расход топливаОт 9.6 до 13.1 л/100 км (в смешанном цикле)
Другие особенностиСтарт-стоп система, режимы езды, электронный ручник

Безопасность

Форд Эксплорер имеет высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров, а также для других участников дорожного движения. Автомобиль оснащен системами защиты и предотвращения аварий, такими как:

  • антиблокировка тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и помощью при экстренном торможении (EBA),
  • Электронная стабилизация курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тяги (TCS) и поддержкой динамической стабилизации (DSC),
  • предупреждение о выходе из полосы движения (LDW) с коррекцией рулевого управления (LKA),
  • распознавание дорожных знаков (TSR) с адаптивным ограничителем скорости (ASL),
  • автоматическое торможения в городском режиме (AEB) с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов,
  • контроль слепых зон (BLIS) с функцией предупреждения о перекрестном движении сзади (CTA),
  • адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией остановки и пуска (Stop&Go),
  • автоматическое включение ближнего и дальнего света фар (AHB),
  • парковка Active Park Assist с функцией параллельной и перпендикулярной парковки,
  • камера заднего вида с динамическими линиями направления,
  • передние, боковые и шторные подушки безопасности для водителя и пассажиров,
  • фронтальные и задние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки,
  • ИСОФИКС — система крепления детских кресел на задних сиденьях.

Комплектации

Внедорожник предлагается в различных комплектациях, которые отличаются по уровню оснащения, цене и стилю. В России доступны следующие:

КомплектацияУровеньЧто добавлено
XLTбазовая кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистему с радио и USB, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений и зеркал, галогенные фары, иммобилайзер, ABS, ESP, EBD, EBA, LDW, TSR, AEB.
Limitedрасширеннаяк базовой: климат-контроль, SYNC3 — мультимедийную систему с экраном 8 дюймов и навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для смартфона, датчик дождя и света, электрический ручник, камеру заднего вида, кожаный салон, обогрев руля и лобового стекла, легкосплавные диски 18 дюймов.
Platinum премиальнаяк расширенной: адаптивный круиз-контроль с Stop&Go, BLIS, CTA, AHB, Active Park Assist, панорамная крыша с люком, аудиосистема B&O с 12 динамиками, легкосплавные диски 20 дюймов.
ST спортивнаяк премиальной: мощный двигатель 3.0 EcoBoost с 400 л.с., полный привод с системой выбора режимов Terrain Management System и Sport Mode, спортивная трансмиссия и подвеска, двойной выхлоп, рекаро сиденья, брембо тормоза.

Конкурентные преимущества и недостатки

Ford Explorer имеет ряд конкурентных преимуществ и недостатков по сравнению с другими автомобилями своего класса. К его преимуществам относятся:

  • Масштабный и впечатляющий дизайн
  • Вместительный и комфортный салон
  • Мощный и экономичный двигатель
  • Высокий уровень безопасности и технологий
  • Полный привод с системой выбора режимов
  • Богатое оснащение и опции

К его недостаткам относятся:

  • Высокая цена на некоторые комплектации и аксессуары
  • Невысокая надежность некоторых агрегатов
  • Небольшой клиренс для российских дорог
  • Высокий расход топлива у мощных двигателей
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке
Алевтина Клабукова
Оцените автора
Авто тренд
Добавить комментарий